К протоколу могут прилагаться особые мнения членов комиссии, заявления доверенных лиц, кандидатов и других лиц о нарушениях, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, и принятые по ним решения комиссии, а при выборах в Совет Республики к протоколу прилагается и список депутатов, принявших участие в заседании.
При проведении выборов в местные Советы депутатов аналогично проводится подсчет по каждому избирательному округу.
При выборах Президента Республики Беларусь или кандидата в депутаты Палаты представителей бюллетени с дополнительно вписанными гражданами фамилиями не подсчитываются. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, после начала подсчета голосов запрещается.
Результатом подсчета голосов является подведение итогов выборов. Территориальная или окружная избирательная комиссия суммирует данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий, и не позднее чем через 4 дня после выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
При обнаружении ошибок, несоответствий в протоколах, а также других нарушений Центральная комиссия может принять решение о повторном подсчете голосов.
Если будут обнаружены серьезные нарушения, способные повлиять на итоги выборов, то выборы могут быть признаны недействительными.
Если нет нарушений, и проголосовало более половины избирателей, то выбора признаются состоявшимися.
Согласно закрепленной в Республике Беларусь мажоритарной системе, избранным в первом туре выборов считается кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, в члены Совета Республики, получивший больше половины голосов избирателей или депутатов соответственно.
Если никто из кандидатов не набрал нужного количества голосов, то не позже, чем в двухнедельный срок проводится второй тур голосования, в котором будут участвовать только два кандидата, получившие наибольшее количество голосов. Сообщение о проведении второго тура голосования публикуется в печати и других средствах массовой информации на следующий день после его назначения.
Выборы Президента при повторном голосовании (второй тур голосования) считаются состоявшимися, если в голосовании также приняло участие больше половины избирателей, включенных в избирательные списки. Для победы во втором туре нужно получить не просто больше голосов, чем иной кандидат, а обязательно более половины голосов избирателей.
Выборы в Палату представителей при повторном голосовании считаются состоявшимися, если в них примут участие более 25 процентов избирателей.
Если на выборах Президента Республики Беларусь, депутатов в Палату представителей, в местные Советы депутатов баллотировалось не более двух кандидатов и ни одного из них не избрали, или, если выбыли все кандидаты или выборы признаны несостоявшимися, или, если второй тур не дал результатов, то Центральная комиссия решает вопрос о назначении повторных выборов. Они должны проводиться: в течение трех месяцев после основных выборов в Президенты; в срок, установленный Центральной комиссией – при выборах в Национальное собрание; в срок, установленный территориальной избирательной комиссией – при выборах в местные Советы.
При проведении повторных выборов кандидатами в Президенты, в депутаты не могут баллотироваться граждане, которым было отказано в регистрации в качестве кандидатов, а также граждане, снявшие в первом туре свои кандидатуры без уважительной причины.
Второй тур голосования по выборам в Совет Республики проводится по решению заседания депутатов в случае, если при первом голосовании установленное количество членов Совета Республики, подлежащих избранию от области, города Минска, не было избрано.
Если же и во втором туре установленное число членов Совета Республики не было избрано, то в срок, определенный Центральной комиссией, проводятся повторные выборы по той же процедуре, как и основные.
Сообщение об итогах выборов Президента передается Центральной комиссией средствам массовой информации для обнародования в течение трех дней с момента подписания протокола об итогах выборов.
Сообщения об итогах выборов в Палату представителей Центральная комиссия направляет в печать в течение трех дней с момента подписания протокола; список избранных депутатов публикуется в алфавитном порядке с указанием их данных.
Сообщение об итогах выборов в местные Советы депутатов направляется соответствующими территориальными избирательными комиссиями в печать в пятидневный срок после выборов. В списке избранных депутатов, составленном в алфавитном порядке, указываются все необходимые данные.
Источники правового нигилизма
В Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, говорится о том, что сложившаяся в обществе криминогенная ситуация явилась следствием большого ряда причин, в том числе и углубляющегося правового нигилизма. Сложившая ситуация, способствует дальнейшему ‘процветан ...
Особенности правового положения военно-учебных заведений
Действующее законодательство позволяет определить высшее учебное заведение в Российской Федерации как образовательное учреждение, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательно-профессиональные программы высшего и послевузовского профессионального образован ...
Поощрение и ответственность государственной службы
Стимулы можно подразделить на три группы: а) льготы; 6) меры поощрения; в) меры правовой ответственности. Они различны и, как правило, устанавливаются применительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные служащие имеют право на ежегодную оплату ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).