Основания ликвидации поселений

Страница 4

Под межселенной территорией Закон понимает территорию, находящуюся вне границ поселений. Часть 1 статьи 13.2 закрепляет перечень субъектов, которые могут выступать инициаторами создания вновь образованных поселений на межселенных территориях:

- население, проживающее в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях;

- органы и должностные лица местного самоуправления;

- органы государственной власти субъектов РФ;

- федеральные органы государственной власти.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется только законом субъекта РФ, принимаемым законодательным (представительным) органом субъекта РФ.

Никакие другие органы и должностные лица государственной власти, органы и должностные лица местного самоуправления не вправе принимать подобного решения.

Согласно ч. 2 статьи ст. 13.2 Закона создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется только с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района.

В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

Таким образом, процесс создания вновь образованного поселения на межселенной территории представляет собой определенный процессуальный порядок производства и состоит из следующих этапов:

- выдвижение инициативы о создании вновь образованного поселения на межселенной территории;

- выявление мнения населения, проживающего в данном населенном пункте (на сходе граждан);

- выявление мнения населения муниципального района (через представительный орган муниципального района);

- принятие закона субъекта РФ о создании вновь образованного поселения на межселенной территории;

- внесение изменений в устав муниципального района;

- внесение изменений в государственный реестр муниципальных образований.

Закон также накладывает некоторые ограничения на процедуру создания вновь образованного поселения на межселенной территории.

Закон субъекта РФ о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в следующих случаях:

а) в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования;

б) в период кампании местного референдума.

Таким образом, согласно ст. 13.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном указанным Законом.

В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Общая характеристика
Общее понятие "родительские права и обязанности" объединяет целую группу имущественных и неимущественных прав и обязанностей, которые принадлежат родителям как субъектам родительских правоотношений. Родительские права и обязанности обладают определенными особенностями. Во-первых, они нося ...

Примеры нормативно-правовых актов и комментарии
В следующей части данной работы будут рассмотрены применение терминов «контроль» и «надзор» в нормативно-правовых документах, их отличия. Автор провёл поиск нормативно-правовых документов Украины, в которых используются вышеуказанные термины. Следует сказать, что в Конституции Украины (редакция от ...

Понятие юридического лица и его эволюция
Понятие юридического лица предусматривает признак организационного единства - это внутренняя структура организации, которая выражается в наличии у нее органов управления, иных подразделений, создаваемых для выполнения стоящих перед ней целей и задач. Юридическое лицо действует на основании устава, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru