Под межселенной территорией Закон понимает территорию, находящуюся вне границ поселений. Часть 1 статьи 13.2 закрепляет перечень субъектов, которые могут выступать инициаторами создания вновь образованных поселений на межселенных территориях:
- население, проживающее в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях;
- органы и должностные лица местного самоуправления;
- органы государственной власти субъектов РФ;
- федеральные органы государственной власти.
Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется только законом субъекта РФ, принимаемым законодательным (представительным) органом субъекта РФ.
Никакие другие органы и должностные лица государственной власти, органы и должностные лица местного самоуправления не вправе принимать подобного решения.
Согласно ч. 2 статьи ст. 13.2 Закона создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется только с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района.
В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.
Таким образом, процесс создания вновь образованного поселения на межселенной территории представляет собой определенный процессуальный порядок производства и состоит из следующих этапов:
- выдвижение инициативы о создании вновь образованного поселения на межселенной территории;
- выявление мнения населения, проживающего в данном населенном пункте (на сходе граждан);
- выявление мнения населения муниципального района (через представительный орган муниципального района);
- принятие закона субъекта РФ о создании вновь образованного поселения на межселенной территории;
- внесение изменений в устав муниципального района;
- внесение изменений в государственный реестр муниципальных образований.
Закон также накладывает некоторые ограничения на процедуру создания вновь образованного поселения на межселенной территории.
Закон субъекта РФ о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в следующих случаях:
а) в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования;
б) в период кампании местного референдума.
Таким образом, согласно ст. 13.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном указанным Законом.
В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.
Отмывание денег
Термин "отмывание" денег (money laundering) впервые был использован в 80-х гг. в США применительно к доходам от наркобизнеса и обозначает процесс преобразования нелегально и незаконно полученных денег в легальные деньги. Предложено много определений этого понятия. Президентская комиссия С ...
Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах
Познание основ организации и функций правоохранительных органов требует, изучения значительного количества законодательных и иных правовых актов. Сколько их ‑ точно определить невозможно. Но, во всяком случае, можно смело утверждать ‑ не менее полусотни. Невозможно также точно вычислить ...
Уголовный кодекс Российской Федерации – источник
уголовного права: структура, юридические характеристики
Уголовное право как отрасль права представляет собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, которые определяют преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, цели наказания и систему наказаний, общие начала их условия и назнач ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).