Анализ формирования и структуры доходной части местного бюджета города Грозного
Прежде чем переходить к непосредственному анализу бюджета города Грозного, необходимо дать характеристику бюджетной системы и бюджетного процесса этого муниципального образования.
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства бюджета города, администрации города, другие финансовые ресурсы. Права собственника в отношении муниципального образования принадлежат Совету депутатов г. Грозного, Главе г. Грозного, Мэрии г.Грозного. Проект бюджета составляется Мэрией города.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления, органов администрации города и юридических лиц. Составлению проекта бюджета города Грозного предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города. Одновременно с проектом бюджета города составляются документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Грозного.
Проект бюджета города вносится на рассмотрение Совету депутатов Мэрии Грозного. Бюджет города утверждается Советом депутатов до начала очередного финансового года в форме решения Совета депутатов. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Новошахтинске.
Проведем анализ доходов бюджета города за период с 2011года по настоящее время, а также плановый период до конца 2013 года. На протяжении рассматриваемого нами периода бюджет города исполнялся с профицитом в 2011 году, дефицитом в 2012, а также планируется дефицитный бюджет в 2013 году.
Основные данные о состоянии исполнения бюджета города представлены в Таблице №1
Таблица №1.
Основные показатели бюджета города Грозного
Наименование |
2011г (тыс.руб.) |
2012г (тыс.руб.) |
2013г (тыс.руб.) |
Отклонение 2013 от (%) |
Отклонение 2013 от (+/-) | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | ||||
Доходы |
3 868 289,9 |
4 754 878,9 |
4 661 197,0 (планируется) |
+20,49 |
-1,97 |
+792907,1 |
-93681,9 |
Расходы |
3 858 484,2 |
4 768 458,9 |
4 669 475,3 (планируется) |
+21,01 |
-2,07 |
+810991,1 |
-98983,6 |
Итого |
+9805,7 |
-13580 |
-8278,3 (планируется) |
- |
- |
- |
- |
На основании этих данных можно увидеть, что планируемый в 2013 году объем доходов превышает показатель 2011 года, но меньше 2012 года. Однако, объем доходов 2013 года меньше 2012 всего на 1,97% и больше 2011 года на 20,49%, из чего можно сделать вывод, что, несмотря на планируемый дефицит бюджета в 2013 году, экономика города стабильно развивается и планируется дальнейший рост доходов бюджета в 2014 и 2015 годах.
Доходы местного бюджета формируются из налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Данные по поступлениям в бюджет города представлены в Таблице 2.
Таблица 2.
Структура доходов бюджета города Грозного
Наименование |
2011г |
2012г |
2013г |
Отклонение 2013 от (%) | |||||
Сумма, тыс.руб. |
Уд. Вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. Вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. Вес, % | ||||
2011 |
2012 | ||||||||
Доходы Всего |
3 868 289,9 |
100 |
4 754 878,9 |
100 |
4 661 197,0 |
100 |
+20,49 |
-01,97 | |
Налоговые и неналоговые доходы |
1 595 645,6 |
40,1 |
1 885 913,4 |
39,6 |
1 961 471,0 |
42,0 |
+22,92 |
+04,00 | |
Безвозмездные поступления |
2 272 644,3 |
58,7 |
2 868 965,5 |
60,3 |
2 699 726,0 |
57,9 |
+18,79 |
-05,89 | |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
67 907,3 |
1 |
75 753,4 |
1 |
76 8 75,3 |
1 |
+13,20 |
+01,48 |
Освобождение от
уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим
Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Это один из самостоятельных видов освобождения от уголовной ответственности. Если потерпевший счит ...
Виды гражданско-правовых норм в зависимости от субъекта
правотворчества
Юридические нормы можно подразделить на виды по различным основаниям: По субъекту правотворчества, т.е. в зависимости от органа, издавшего те или иные юридические нормы, они подразделяются на законодательные нормы, обладающие высшей юридической силой, и подзаконные нормы, содержащиеся в подзаконных ...
Требование вмешательства правительства
Если правительство может не слушать аргументов частного лица, то оно может оказаться более склонным выслушать те же аргументы от другого правительства - в частности, от самого Европейского сообщества в лице Европейской комиссии. Следовательно, частное лицо может пожелать проинформировать о своих жа ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).