Анализ эффективности работы первых управленческих кадров

Страница 3

Таким образом, с момента образования советской власти и на протяжении 1920 –х. годов в государственный аппарат советской России входили представители разных социальных слоев, разного возраста, национальности, образования и даже разного отношения к современному государственному строю. Это соотношение было явлением, вынужденным вследствие нехватки «советских» руководящих кадров. Разросшийся государственный аппарат не может сравниться с аппаратом начала Советов в своей функциональности и быстроте принятия решений. Его эффективность также подвергается сомнению.

В течение 1917-1920 годов большевиками была проделана огромная работа по организации наиболее эффективного в тех условиях управленческого аппарата. Благодаря выдающимся организаторским способностям первых управленцев, в первую очередь, В. И. Ленина, были созданы основные принципы работы и критерии подбора управленческих кадров. В полной мере эти принципы были отражены именно в ленинском правительстве. Конечно, данными принципами руководствовались и в дальнейшем, но изменение внешних условий повлияло и на форму организации кадров.

Главным принципом ленинской организации было создание наиболее эффективной, гибкой системы, небольшой и экономичной, а потому быстрой в принятии решений. Таковой была система управления СНК - она насчитывала около 30 человек, из которых каждый имел свою область компетенции и нес личную ответственность за исполнение решений. В полной мере это было перенесено и на местные аппараты управления - местные Советы имели большую автономию, и самостоятельно решали большинство текущих вопросов, однако должны были исполнять все предписания центра.

Управленческая структура в данном виде является высокоэффективной, однако, применительно к советскому аппарату, была хороша лишь для чрезвычайного управления. Создание этого аппарата проходило в условиях революции и гражданской войны, поэтому необходимо было принятие мобильных и фундаментальных решений. Тем не менее, после окончания такого времени, и после завершения «эпохи» ленинцев, стиль организации управления поменялся.

Итак, установление власти Советов не было простым, и большевики столкнулись со многими трудностями на своем пути. Проделанная работа по разрушению старого режима и становлению нового является колоссальной. Были созданы новые органы управленческого аппарата Советов, за которыми закреплялась их компетенция. Местные Советы имели большую автономию, и самостоятельно решали большинство текущих вопросов, однако должны были исполнять все предписания центра.

В течение 1917-1920 годов большевиками была проделана огромная работа по организации наиболее эффективного в тех условиях управленческого аппарата. Благодаря выдающимся организаторским способностям первых управленцев, в первую очередь, В.И. Ленина, были созданы основные принципы работы и критерии подбора управленческих кадров. В полной мере эти принципы были отражены именно в ленинском правительстве. Конечно, данными принципами руководствовались и в дальнейшем, но изменение внешних условий повлияло и на форму организации кадров.

Новая правовая и государственная система, закрепленная Советами в Конституции 1918 года, отражала действительное положение дел в стране, и закрепила реальные механизмы власти, основанные на совершенно новой идеологии, отвечающей целям новой молодой России. Управленческая структура в данном виде является высокоэффективной, однако, применительно к советскому аппарату, была хороша лишь для чрезвычайного управления. Создание этого аппарата проходило в условиях революции и гражданской войны, поэтому необходимо было принятие мобильных и фундаментальных решений. Тем не менее, после окончания такого времени, и после завершения «эпохи» ленинцев, стиль организации управления поменялся.

После распада Советского Союза в России не прекращаются споры о том, были ли советские годы положительным или отрицательным периодом истории России. Многие факты трактуются теперь и с положительных, и с отрицательных сторон. Какие-то факты намеренно занижены в своей значимости, а какие-то освещены наиболее подробным способом. Однако со всей уверенностью можно сказать, что с точки зрения организации управленческого аппарата большевики достигли большого успеха. Несмотря на то, что к концу правления Советов этот аппарат стал лишь огромной бюрократической машиной, в рассматриваемый период оптимальная форма организации аппарата позволила достигнуть наивысшей эффективности работы правительственных органов.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Квотирование рабочих мест для инвалидов
Квотирование - это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Под квотированием рабочих мест понимается определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на кон ...

Пятая республика
Конституция 1958 г. Проведенные преобразования в известной мере возвращали созданный в 1946 г. конституционный строй к режиму Третьей республики. Но многие политические группировки уже не были удовлетворены этим. В условиях новой волны социально-политических противоречий, возникших в 50-е годы, обу ...

Соглашение ТРИПС пытается решить эти проблемы
При этом соглашение ТРИПС, являющееся частью соглашений по ВТО, содержит целый раздел, посвященный национальным проблемам в области осуществления прав интеллектуальной собственности, что необычно для международного соглашения. Даже в тех случаях, когда в этих международных соглашениях речь идет о п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru