Так же в России уже давно существует проблема, связанная с вопросом выборности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации или их назначением. Существует много мнений по этому поводу, даже власти не могут дать однозначного ответа на этот вопрос. Президент РФ Владимир Путин выступает за прямые выборы губернаторов и утверждает, что российское общество давно к этому подошло, но при этом отмечает, что субъекты Федерации, прежде всего национальные, должны сами выбирать механизм приведения глав регионов к власти. По его словам, "существует вопрос, который был недавно поставлен представителями национальных республик, где столетиями живут вместе представители разных, но титульных, наций". "И если одна из них находится в меньшинстве, то у нее возникают опасения, что она никогда не будет представлена на высшем уровне управления в республике, и начинаются межэтнические конфликты", - именно в этом заключается основная проблема. Люди из таких республик попросили "дать им право такую систему приведения к власти республик, которая никого бы не ущемляла".
Президент считает, что нужно предоставить такое право, однако невозможно одним субъектам предоставить одно право, другим - другое. Поэтому вопрос до сих пор не решён, безусловно, следует сохранить это право (прямых выборов) за субъектами РФ, но дать возможность и людям в национальных республиках в соответствии с их традициями и их культуры, принимать такие решения, которые будут оптимальными и избавят от межнациональных, межэтнических и межрелигиозных конфликтов.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев отмечал, что назначение губернаторов — это не только действительно эффективная система, но и возврат к традициям, поскольку в России «выборов губернаторов не было никогда до определённого периода — до появления Российской Федерации как государства».
Однако в июне 2012 года Дмитрий Медведев заявил, что поменял свои взгляды на эту проблему, поскольку российское общество изменилось:
— Я действительно абсолютно искренне, ну, может быть, излишне эмоционально сказал, что сто лет не надо (выборов), я так считал. Моя позиция изменилась, потому что я убедился за последние два-три года в главном — люди хотят выбирать региональных руководителей. Я считаю, это правильно: любой политик, любой руководитель должен быть отзывчивым на общественные запросы.
Но при этом, как полагает Медведев, кандидатам в губернаторы необходимо заручиться поддержкой на муниципальном уровне, чтобы до выборов было ясно, что кандидат не «варяг» и будущая власть сработается.
На мой взгляд, идея назначения губернаторов может иметь место, при условии, когда создается такая система управления, при которой президент руководит регионами через своих представителей, но при этом строго оставаясь в рамках предписанных ему Конституцией полномочий. Президент отвечает за губернаторов и потому их назначает. А законодательные собрания на местах должны избираться на индивидуальной основе, строго по мажоритарной системе. Это, с одной стороны, представительство в регионе верховной власти, но в то же время – народное представительство, которое уравновешивает положение и служит гарантом от произвола исполнительной власти.
Результаты оценки 2010 года свидетельствуют о положительных тенденциях в изменении качества регионального управления. Преодоление острой фазы финансово-экономического кризиса, а также формирующиеся тенденции к постепенному повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти привели к росту уровня жизни населения до 54,1% в 2010 году.
Однако оценка населения результатов деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации свидетельствует о продолжении ухудшения в сферах госуправления (39,6%) и здравоохранения (34%) и находится на низком уровне в сфере ЖКХ (24,5%), несмотря на положительную динамику. Уровень удовлетворенности граждан предоставлением образовательных услуг остается высоким (64%) по сравнению с другими сферами. Однако в течение многих лет треть населения остается неудовлетворенной деятельностью органов власти в данной сфере.
Компетенция Аппарата Правительства Российской Федерации
Компетенция Аппарата Правительства РФ складывается, в том числе из его функций - сформулированными на основе важнейшей задачи Аппарата Правительства РФ - организации деятельности Правительства РФ, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти. Согласно п. 4 р ...
Теоретико-правовые аспекты
недвижимости, как объекта гражданского права
Сложную ситуацию в правовом регулировании отношений, связанных с недвижимостью, определяют две главные причины: 1) размытость критериев разделения имущества на движимое и недвижимое; 2) отсутствие четкого понимания смысла и назначения процедур государственной регистрации прав. Рассмотрение вопроса ...
Понятие муниципальной службы и служащего
Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Основы статуса муниципального служащего регламентируются ст. 10 данного закона: 1. Муниципальны ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).