Судебные органы на региональном уровне представлены частично. При единой судебной системе субъекты имеют право создавать мировые суды.
Также изучили правовую базу, определяющую основные принципы, на которых должна строится деятельность органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Правовым основанием их образования и деятельности являются Конституция РФ, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации.
Затем для лучшего восприятия и понимания информации мы рассмотрели структуру органов государственной власти в субъектах на примере Ярославской области. Здесь мы ознакомились с:
институтом губернатора Ярославской области, его основными функциями и полномочиями, к которым относятся:
- представление Ярославской области в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- определение основных направлений государственной политики Ярославской области;
- обнародование законов;
- представление ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Ярославской области;
- формирование Правительства Ярославской области, аппарата Правительства;
- определение структуры органов исполнительной власти, их полномочий, функций и порядка их деятельности;
обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти с иными органами государственной власти области, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
с исполнительной властью Ярославской области, которая представлена Губернатором области, Правительством, 25 департаментами и такими органами, как инспекции, управления и отделы. Правительство Ярославской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти; оно разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области. Руководителем Правительства является Губернатор области. Само Правительство состоит из первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора, в ведении которых находятся различные департаменты и отделы.
с деятельностью законодательного органа области, который представлен Ярославской областной Думой. Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Она осуществляет законотворческую деятельность, помимо это она осуществляет и контроль за соблюдением и исполнением законов, исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.
В конце работы был проведён анализ структуры институтов государственной власти в субъектах Российской Федерации, на основе которого были сделаны выводы, что данная структура позволяет управлять деятельностью субъектов РФ, но требуются определённые изменения и поправки, обусловленные зачастую низким уровнем эффективности данного управления.
Установление консульских отношений
Государства устанавливают консульские отношения на основе взаимного согласия. Установление дипломатических отношений означает и согласие на установление консульских отношений, если не оговорено иное. Консульские отношения могут устанавливаться и поддерживаться и при отсутствии дипломатических отнош ...
Соотношение понятий «процедура» и «процесс» на современном этапе развития
юридической науки
Правовые категории "процесс" и "процедура" к настоящему моменту получили в юриспруденции определенную обоснованную разработку, что подтверждает наличие учений (концепций) о юридическом (правовом) процессе и одноименной процедуре. Вместе с тем некоторые проблемы данной области (з ...
Анализ института досрочного прекращения права пользования недрами
В мотивировочной части Определения 1862-О-О от 21.12.2011 года Конституционный Суд Российской Федерации анализирует нормы, закреплённые в статьях 20 и 21 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 года № 2395-1 , посвящённые регулированию института досрочного прекращения права пользо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).