Рис. 3 Распределение степени выраженности корпоративного самосознания
В дальнейшем при анализе для каких государственных служащих характерно корпоративное самосознание, а для каких – нет, приводятся следующие данные. Уровень корпоративного самосознания не зависит от того, в каком органе власти работает государственный служащий. Но вот в органах местного самоуправления корпоративное самосознание развито меньше чем у государственных служащих (41% опрошенных).
По результатам проведенного исследования корпоративное самосознание зависит от пола и возраста респондента. Корпоративное самосознание ярче выражено у женщин (64% всех женщин), в отличие от мужчин, среди которых корпоративное самосознание присуще ровно половине опрошенных мужчин. Корпоративное самосознание также усиливается по мере увеличения возраста гражданского служащего: среди респондентов моложе 30 лет лишь 19% демонстрируют корпоративное самосознание; среди тех, кому больше 40 лет, - 51%, старше 50 лет – 66%.
Корпоративное самосознание зависит также от стажа работы на государственной, муниципальной службе. По мере увеличения стажа работы на государственной службе увеличивается доля тех служащих, которым присуще корпоративное самосознание.
Рассмотрим более подробно те позиции, на основании которых, были сделаны выводы о существовании корпоративного самосознания у государственных и муниципальных служащих. Большая часть гражданских служащих воспринимает государственную службу как замкнутое сообщество, в котором людям «со стороны» сложно освоиться и работать: 66% респондентов считают, что специалисты из коммерческого сектора, придя на государственную службу, не способны быстро освоить специфику работы; 56% опрошенных утверждают, что руководящие должности на государственной службе не смогут занимать люди, пришедшие со стороны. Многие служащие признались, что им проще сотрудничать с другими государственными служащими, чем с представителями коммерческого сектора, что свидетельствует о некоторых различиях в менталитете между двумя группами и определенной замкнутости гражданских служащих в своем сообществе. И, наконец, часть респондентов считают, что государственных, муниципальных служащих нужно готовить отдельно от тех, кто собирается работать в коммерческом секторе, это также свидетельствует в пользу наличия корпоративного духа у государственных и муниципальных служащих.
Среди вопросов о корпоративном самосознании был также вопрос о том, смогут ли сами государственные служащие быстро освоить работу соответствующего профиля вне государственной службы. Большинство респондентов (93%) считают себя способными быстро освоить работу вне государственной службы. Однако 83% государственных и муниципальных служащих с выраженным корпоративным самосознанием скорее не согласились бы перейти на работу в коммерческий сектор. Среди тех, у кого корпоративное самосознание не выражено, процент респондентов, которые не перешли бы на работу в коммерческий сектор, равен 28%.
Бóльшая часть государственных и муниципальных служащих, вне зависимости от того, присуще им или нет корпоративное самосознание, или же они относятся к «неопределившимся», «начиная жизнь с начала», вновь пошли бы работать на государственную службу.
Анализ судебной практики по вопросам купли-продажи земельных участков
В рамках данного раздела исследования, нами рассмотрены материалы судебной практики касающиеся: выкупа земельных участков при приватизации предприятий; признания торгов при купле-продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности недействительными; возникновения ...
Общие положения об административной
ответственности за нарушение валютного законодательства
В течение многих лет в нашей науке речь велась исключительно о негативной (ретроспективной) ответственности, т.е. об ответственности за уже совершенное деяние. Одним из первых идею позитивной юридической ответственности частично обосновал П.Е. Недбайло. Он писал о том, что социальный смысл такой от ...
Характеристика конституционных гарантий правосудия
В нескольких статьях Конституции РФ закреплены общепризнанные в цивилизованном мире гарантии, имеющие также значение принципов демократического правосудия. Эти гарантии лежат в основе уголовно – процессуального законодательства и направлены на исключение произвола в судебном разбирательстве. Гарант ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).