Немаловажным показателям является материальное положение государственных и муниципальных служащих. Средний душевой доход в семьях опрошенных оценивается примерно в 6100 рублей в месяц, что заметно меньше среднедушевого дохода в России (6974 руб. в июне 2005 г.). На региональном фоне доходы государственных и муниципальных служащих выглядят весьма по-разному (таблица 3).
Таблица 3. Среднедушевой доход в семьях государственных и муниципальных служащих в сравнении со средними доходами в регионе (руб.)
Регион |
Среднедушевые денежные доходы населения (ноябрь 2005 г.) |
Среднедушевой доход по выборке |
Москва |
24782 |
6600 |
Чебоксары |
4271 |
5300 |
Красноярск |
6549 |
6700 |
Самара |
6644 |
6000 |
Саратов |
4624 |
5800 |
Всего |
9374 |
6100 |
Вместе с тем анализ распределения доходов респондентов показал, что, по крайней мере, среди них существенно меньше, чем в России в целом, семей с совсем низкими доходами. Рисунок 2 представляет самооценку государственных служащих в выборке по критерию благосостояния. Как можно заметить, почти половина опрошенных государственных и муниципальных служащих находится в неблагоприятной ситуации, почти каждый пятый из них – в очень тяжелой (не хватает денег на еду и на одежду). В то же время практически такой же вес (41%) имеют служащие, которых можно назвать средней группой (с точки зрения их доходов в выборке).
Рис. 2 Благосостояние государственных служащих
Наиболее высока оценка семейного благосостояния у представителей федеральных министерств – 18% способны купить новый автомобиль, 41% может купить основную бытовую технику, 23% не может ее купить, 13% имеют трудности при покупке одежды и 5% не имеют достаточно средств на еду. В федеральных министерствах заметно преобладание над средним значением в группах с высокими доходами и менее значительна доля групп с низкими доходами. На других уровнях власти доля лиц с невысокими доходами выше средней; в неблагоприятной ситуации уже находятся по 50% представителей органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, 48% респондентов из территориальных органов Министерства по налогам и сборам РФ и Федерального Казначейства. Из последних исследований в области оценки благосостояния государственных служащих стоит отметить исследование группы компаний КОМКОН. Согласно его результатам 5% опрошенных могут позволить себе новую квартиру или дом, 10% - могут позволить себе новый автомобиль, 49% - могут позволить себе основную бытовую технику, 18% - хватает только на еду и на одежду, 16% - хватает денег на еду, но не на одежду и 2% - не всегда достаточно денег даже на еду. Стоит отметить, что за год, разделяющий эти два исследования возросло число служащих, способных купить квартиру с 2-х % до 5-ти %. Это свидетельствует об улучшении материального положения части чиновников, но с большой долей вероятности, можно предположить, что этой группой чиновников являются служащие, занимающие высшие и главные должности в служебной иерархии.
Общесоциальное, классовое и национальное в функциях
государства
Наименее изменчиво и наиболее стабильно общесоциальное содержание функций государства, то, которое формируется для решения основных социальных, политических, в том числе геополитических, экономических и иных задач, затрагивающих интересы всего общества на длительном историческом пути его жизнедея ...
Порядок и условия заключения и расторжения брака
Одним из краеугольных понятий в семейном праве является понятие брака, то есть добровольного, равноправного союза мужчины и женщины. Этот союз должен быть заключен с соблюдением определенных правил, поскольку он порождает юридические последствия. Права и обязанности супругов возникают со дня госуда ...
Понятие участника уголовного судопроизводства
Участники Уголовного судопроизводства – лица, принимающие участие в уголовном процессе. Участники уголовного процесса – это, с одной стороны, лица, которые выступают носителями процессуальных прав и обязанностей. С другой стороны, участниками являются не только лица и организации, наделенные правам ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).