Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа

Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа

Страница 1

Нынешнее функционирование и развитие всей системы государственного управления настоятельно требуют сегодня формирования такой кадровой политики, которая сможет создать эффективно работающий корпус профессиональных чиновников - аппарат высокопрофессиональных государственных, муниципальных служащих. То есть, огромная роль, которую играют государственные, муниципальные служащие в жизнедеятельности нашего государства, актуализирует необходимость всестороннего систематизированного научного изучения данного социально-профессионального слоя, его места в социальной структуре общества, условий и факторов, детерминирующих эффективность его деятельности.

Так что же представляют собой государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа? Для ответа на этот вопрос будет осуществлен анализ результатов нескольких социологических исследований и опросов, проведенных среди государственных и муниципальных служащих в 1997 - 2006 г.г.

Данные о демографическом составе государственных и муниципальных чиновников вызывают интерес, поскольку общество хочет, как можно больше знать о тех, кто нанят на деньги налогоплательщиков для выполнения сложнейших задач государственного управления и распоряжения бюджетными ресурсами. Демографический портрет государственной, муниципальной службы показывает также ее человеческий потенциал и то, как реализуется зафиксированное в законодательстве равное право доступа к государственной, муниципальной службе. О демографическом составе государственных и муниципальных служащих можно судить на основании таблицы (см. приложение 2). Структура государственных, муниципальных служащих отличается сильно выраженной гендерной асимметрией: женщины здесь явно преобладают. Однако они сконцентрированы на нижних ступенях административной лестницы, тогда как высшие должности заняты преимущественно мужчинами. Среди государственных служащих федерального уровня мужчины составляют 44%, среди муниципальных - лишь 20%. Например, на федеральном уровне 89% высших должностей заняты мужчинами, а 86% младших – женщинами. На уровне субъектов Федерации преимущество мужчин на высших должностях также велико – их 72%, тогда как 88% на младших должностях – это женщины.

В последние годы стало привычным, что многие федеральные министры – весьма молодые люди. Сорокалетний министр – если это и не стало нормой, то, во всяком случае, перестало казаться чем-то невозможным. Встречаются высокие государственные чиновники и в возрасте около 30 лет. Доля молодежи заметно выше в тех министерствах или департаментах, которые были созданы в 90-е годы для выполнения новых функций в регулировании экономики (управление имуществом, антимонопольная политика, банкротства, вопросы инвестиций, и т.п.). В этих случаях возможности использования «старого» персонала были ограничены и широко привлекалась молодежь, только закончившая высшие учебные заведения.

Однако исполнительная власть в целом пока не может похвастаться своей молодостью. Скорее наоборот: чем выше должность, тем старше ее обладатель. При этом значительная часть государственных и муниципальных служащих находится в пенсионном возрасте. Среди госслужащих на федеральном уровне каждому десятому – 60 лет и более. Для высших, главных и ведущих должностей эта доля еще выше и достигает 15%. Даже на младших должностях везде есть лица пенсионного возраста, хотя их относительно мало. Всего же в исполнительной власти на федеральном уровне пенсионеры составляют 9%, в федеральных органах на региональном уровне – 2,3%, в органах субъектов федерации – 5%. Большая часть пенсионеров – это женщины, поскольку они выходят на пенсию раньше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Характеристика принципов финансовой деятельности государства
Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е. на основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ, вытекает ...

Объект и объективная сторона состава преступления – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Рассмотрим объект преступления с точки зрения гражданского, уголовного и административного права. С точки зрения гражданского права Объекты гражданских прав - в праве - материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения. В РФ объектами гражданских прав являю ...

Процессуальный порядок реабилитации
Процессуальный порядок реабилитации включает: признание права на реабилитацию; уведомление реабилитируемого; обращение реабилитированного с требованием о возмещении вреда; определение размера причиненного вреда и разрешение требования судьей, прокурором, следователем; реальное возмещение вреда. Пра ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru