Примерами подобных нарушений являются договоренности между конкурентами о фиксации цен или о мошенничестве с конкурсными заявками либо о разделе клиентов или территорий, т.е. договоренности, которые, несомненно, приводят к росту цен или ограничивают объемы производства, не создавая при этом каких-либо компенсирующих вероятных выгод для потребителей. К тому же такие договоренности обычно держатся втайне, а потребители и потенциальные конкуренты оказываются обманутыми и дезориентированными, поскольку участники сговора продолжают притворяться соперничающими между собой конкурентами.
Ввиду их пагубного влияния на конкуренцию и отсутствия какой-либо экономической компенсации такие договоренности однозначно считаются неоправданными и потому незаконными без углубленного исследования обстоятельств, касающихся того ущерба, который они причинили, или приведшей к ним деловой активности. Там, где удалось показать нарушение, обвиняемые не могут предъявлять каких-либо доказательств, указывающих на оправданность или якобы необходимость оспариваемого поведения. Таким образом, конкурентам не разрешается оправдывать фиксацию цен с помощью аргументов о том, что было необходимо избежать жесткой конкуренции, либо, утверждая, что это на самом деле стимулировало конкуренцию или же что результатом стали лишь разумные цены. Суть такого рода нарушения Закона Шермана – это попросту преступный сговор – договоренность или общий план либо замысел по устранению или ограничению конкуренции. Намерение ограничить конкуренцию является элементом уголовного преступления.
Согласно Разделу 1 3акона Шермана, уголовное преследование за мошенничество с конкурсными заявками и прочие, по сути, схемы сговора между конкурентами требует лишь наличия противоправного «контракта, комбинации или сговора» в течение предыдущих пяти лет. Не нужно доказывать явные действия и нет необходимости в прямо оговоренном договоре. Факт преступления может быть установлен на основании прямых свидетельств (таких как конкурсные заявки, позволяющие выявить схему проведения деловых операций в кругу соперничающих между собой конкурентов).
Мошенничество с конкурсными заявками – это способ, с помощью которого участвующие в сговоре конкуренты на самом деле повышают цены там, где покупатели - зачастую власти федерального управления, штата или органы местного самоуправления - приобретают товары и услуги через конкурсы конкурирующих между собой заявочных предложений. По сути, конкуренты заранее договариваются о том, кто именно представит выигрышную заявку на получение контракта, который государственное или частное лицо желает выдать на основании результатов состязательного конкурса.
Мошенничество с конкурсными заявками принимает многообразные формы:
1. В схемах «подавления заявок» или «ограничения заявок» один или более конкурентов, которые в противном случае должны были бы подавать заявки на конкурс или же ранее подавали заявки, договариваются воздерживаться от подачи заявок или забрать назад ранее поданную заявку, с тем, чтобы была принята заявка от назначенного ранее победителя конкурса. Иногда один или несколько участников сговора могут подать сфабрикованные протесты, стараясь помешать получению контракта теми, кто не участвует в сговоре. После выдачи контракта выигравший его победитель конкурса может заплатить другим участникам сговора наличными или через субподряды.
2. «Подача дополнительных заявок» (которую также обычно называют «защитным» или «теневым» участием в конкурсе) имеет место, когда некоторые конкуренты представляют заявки с предложениями слишком завышенными, то есть, неспособными выиграть, или же если предлагаемые заявки и кажутся конкурентоспособными по цене, то они оказываются неприемлемыми по другим причинам, не имеющим отношения к ценам. Такие заявки призваны создать ощущение настоящего конкурсного выбора с заявками. Это позволяет обеспечить выигрыш для заранее назначенной заявки одного из конкурентов, когда учреждению требуется минимальное число участников конкурса.
3. Иногда к выданным на проведение работ контрактам подключаются «молчаливые партнеры». Эти соучастники сговора участвуют в дележе прибылей от выполнения контракта с официально назначенным подрядчиком, однако об их участии в работе ничего не было известно органу, выдавшему контракт.
4. В схемах «ротации заявок» все участники сговора подают заявки, но выигрывают конкурс по очереди с самой низкой ценой предложения. Условия ротации могут меняться; например, конкуренты могут поочередно брать контракты соответственно их размеру, стремясь уравновесить стоимость контрактов, выигранных каждым из участников сговора за какой-то срок. Четко выраженная схема ротации выигранных контрактов игнорирует законы случайного выбора и предполагает наличие сговора.
В то время как фиксация цен, мошенничество с конкурсными заявками и раздел рынков могут иметь место практически в любой отрасли, в строительстве возможны специфические, особые формы нарушений.
Законодательство об авторском праве
Отношения в сфере научного и художественного творчества регулируются различными нормативными актами, которые в совокупности составляют законодательство об авторском праве. Оно характеризуется определенным единством, проявляющимся в задачах и общей направленности всех законодательных актов; в круге ...
Понятие составных элементов наследственной массы
Наследственное имущество - это не только право на конкретные вещи, это целый комплекс прав и обязанностей, который переходит к наследникам. "Так после смерти гражданина может остаться не только квартира или машина, но и долги, которые наследник должен будет возместить кредиторам. В состав насл ...
Правительственный PR в РФ на
региональном и муниципальном уровне
Правительственный PR в областях и республиках РФ Полноценная отдача от возможна лишь при четко налаженной системе отношений между федеральным центром и субъектами федерации. Эти взаимоотношения можно характеризовать следующим образом. 1. Федеративная реформа должна содействовать развитию "рабо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).