Сговор более вероятен при наличии малого числа подрядчиков. Чем меньше конкурентов, тем легче собраться вместе и договориться по ценам, конкурсным заявкам, клиентам или территориям. Сговор также может иметь место, когда число фирм довольно-таки велико, но имеется лишь маленькая группа основных заказчиков или претендентов, а остальные – это «окаймляющие» фирмы, которые контролируют лишь небольшую долю рынка.
Вероятность сговора возрастает, если оказываемые претендентами услуги не могут быть без труда заменены другими. Чем более стандартизирован продукт или услуга, тем легче конкурирующим фирмам достичь согласия по совместной и общей структуре цен. Труднее договориться по более субъективным формам конкуренции, таким как качество услуг.
Как и в большинстве других видов преступной деятельности, если однажды состоялся сговор по мошенничеству с конкурсными заявками, то он может не прекратиться до тех пор, пока не начнется расследование.
На возможность сговора указывают определенные схемы поведения:
- в некоторых заявках указана стоимость, значительно превышающая цифры предыдущих заявок от тех же самых фирм или же суммы предварительных смет;
- меньшее, чем обычно, число конкурентов, подающих заявки на конкурс;
- на протяжении какого-то времени несколько раз подряд конкурс выигрывает один и тот же претендент;
- присутствует необъяснимо большая ценовая разница между заявкой, выигравшей конкурс, и всеми остальными заявками;
- имеется очевидная структура или схема, согласно которой заявки с низкой стоимостью регулярно повторяются, например, одна и та же компания всегда выигрывает в конкретной географической области конкурс на предоставление определенной услуги или же это происходит в заданном режиме ротации с другими подателями конкурсных заявок;
- видно, что в некоторых конкурсных заявках компания значительно завышает стоимостные параметры по сравнению с другими своими заявками, при этом отсутствуют логические различия стоимости, способные объяснить такое расхождение;
- двое или более конкурентов имеют совместное предприятие, даже несмотря на то, что как минимум один из них мог бы отдельно подать заявку на самостоятельное выполнение подряда;
- успешный конкурсант неоднократно выдает субподряды на выполнение работ своим конкурентам, которые представили на конкурс более дорогостоящие заявки по тем же проектам;
- имеются отклонения от нормы (например, одинаковые ошибки в вычислениях) в физическом оформлении предложений или же в способе их представления (например, использование одинаковых бланков или форм); это позволяет предположить, что конкуренты скопировали, обсудили или спланировали конкурсные предложения или заявки друг друга;
- конкуренты обмениваются между собой информацией о ценах. Когда это происходит на рынках, где имеется всего лишь несколько продавцов, такое явление носит антиконкурентный характер. Такие обмены информацией могут носить довольно завуалированные формы, такие как публичное обсуждение «правильной» цены;
- фирмы, которые транспортируют свою продукцию покупателю на короткие расстояния, взимают ту же цену, что и те, которые осуществляют поставки на дальние расстояния. Это может указывать на фиксацию цен, поскольку в противном случае отдаленные продавцы, вероятно, требовали бы более высокую плату за конкретный предмет, дабы компенсировать дополнительные затраты на транспорт;
- конкуренты назначают для местных клиентов цены более высокие, чем для отдаленных клиентов. Это может указывать на наличие фиксированных цен на местном рынке.
Защита местных рынков, как правило, возлагается в США на законодательство штатов и муниципальное законодательство. Так, например, в штате Нью-Йорк особое внимание уделяется обеспечению равенства условий конкуренции местных и удаленных претендентов. Уровень оплаты труда строительных рабочих в Нью-Йорке существенно выше, чем в других регионах страны. В результате строительные компании из других штатов начали выигрывать подряды на строительство за счет экономии средств на заработной плате. В настоящее время мэрия Нью-Йорка рассматривает конкурсные заявки со сметами, рассчитанными только исходя из часовых ставок и условий оплаты труда (выходные дни, сверхурочные работы и т.д.), установленных в городе, независимо от места происхождения претендентов.
Важной особенностью законодательства США по организации и проведению конкурсных отборов является защита заказчиков от недобросовестного соблюдения победителями условий заключенных контрактов.
Победитель, помимо страхования своих собственных строительных рисков, обязан застраховать заказчика на сумму заключаемого контракта. В США имеется сеть страховых компаний, специализирующихся на подобном роде страховых услуг. В результате надежность заявки претендента проверяется не только заказчиком – организатором конкурса, но и экспертами, работающими в страховой компании.
Понятие и признаки
государства
Сущность государства; признаки государства, отличающие его от власти в первобытном обществе; признаки, отличающие государство от других организаций в государственно-организованном обществе. Как Вы считаете, имеются ли в этих определениях расхождения в понимании сущности государства, и какие? Госуда ...
Понятие организованной преступности, уголовно-правовые и криминологические характеристики
Социальные катаклизмы, произошедшие и еще происходящие в Российской Федерации после развала Союза ССР, разрушили ее экономический потенциал, породили массовую безработицу, обнищание и социальное расслоение большей части населения и, как следствие, вызвали не только резкий рост общей преступности, н ...
Структура и виды пенсий по инвалидности
Трудовая пенсия по инвалидности – ежемесячная денежная выплата, возмещающая денежный заработок (трудовой доход), назначаемая признанным инвалидами гражданам на период установления инвалидности, имеющим страховой стаж соответствующей продолжительности, и выплачиваемая за счет средств Пенсионного Фон ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).