Право и закон » Правительстенные связи с общественностью в современной России » Анализ эффективности формирования правительственных связей с общественностью Д. А. Медведева

Анализ эффективности формирования правительственных связей с общественностью Д. А. Медведева

Страница 2

Одним из первых, кто использовал понятие "имидж" в своей книге, был О. Феофанов. В работе "США: реклама и общество" он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя.

Словарь иностранных слов даёт следующее определение исследуемому термину": "…имидж - целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.".

Психологический же словарь определяет "имидж" как "…сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо".

Одним из инструментов качественной и количественной оценки имиджа органов государственной власти России может стать контент-анализ.

Контент-анализ (англ. content analysis; от content – содержание) – формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Иными словами, контент-анализ – это перевод текстовой информации в количественные показатели.

Подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей характеризует количественный контент-анализ публикаций, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной – качественный контент-анализ.

Контент–анализ состоит из 4 этапов:

Формирование списка изданий.

Подбор публикаций. Итоговым продуктом является подборка материалов, вышедших за единицу времени (день/ неделя/месяц) и структурированных либо по компании/бренду, либо по изданиям, либо по времени выхода, либо по нескольким параметрам одновременно.

Аналитическая обработка информации. Анализ исходной базы проводится в следующей последовательности:

Определяются ключевые понятия (смысловые единицы)

Выбирается единица контент-анализа – устойчиво повторяющаяся смысловая единица текста(№ журнала, статья, часть текста, слово, предложение, тема, идея, автор, персонаж, соц.ситуация)

Разрабатываются индикаторы измерения и система кодирования(правила классификации наблюдений)

Исходный массив протоколируется, данные единиц анализа заносятся в регистрационную (кодировальную) карту, в которой отмечается количество единиц счета.

4. Подготовка отчета по результатам исследования.

В соответствии с методикой проведения контент-анализа, нами был проведен качественный и количественный контент-анализ информации федеральных СМИ за период президентства Д. А. Медведева – с 2008 по 2011 гг.

В качестве поля исследования были выбраны следующие российские федеральные средства массовой информации:

Группа государственных и правительственных СМИ (РИА Новости, ТАР-ТАСС, "Российская газета", "Парламентская газета", "Голос России" и т.д.);

Группа СМИ позиционирующих себя как независимые: "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", "КоммерсантЪ", "Аргументы и факты", "Ведомости", "Известия", "Российская газета", "РБК Daily", "Независимая газета", "Новая газета". Учитывая то обстоятельство и факт, что наиболее цитируемыми средствами массовой информации в настоящее время выступают указанные выше СМИ, автор счёл достаточным наличие представленного перечня средств массовой информации как показательной выборки в российском информационном поле.

Прежде всего автором был проанализирован характер публикаций представленных СМИ, которые были разделены нами условно на "негативные", "позитивные" и "нейтральные". Результаты анализа представлены на графике. При этом в результатах на рис. 2.3 фигурируют обе группы обозначенной в ходе анализа выборки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Роль государства в обеспечении безопасности
Каково соотношение общественной и государственной безопасности? Общественные отношения, направленные на обеспечение общественной безопасности возникают в связи с использованием источников повышенной опасности, стихийными бедствиями, нарушением общественного порядка, в результате которых возникает у ...

Субъекты доказывания
Субъектами, или участниками гражданских процессуальных правоотношений, являются граждане и организации. Наряду с ними в гражданских процессуальных правоотношениях могут участвовать иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица. Всех участников процесса принято де ...

Место и роль юридического лица в современном гражданском обороте
Появление института юридического лица было вызвано потребностями экономического оборота. Поэтому и сегодня юридические лица в любом правопорядке – это, прежде всего, различного рода предпринимательские объединения, играющие роль в экономике любого государства. Существуют различные классификации юри ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru