Одним из первых, кто использовал понятие "имидж" в своей книге, был О. Феофанов. В работе "США: реклама и общество" он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя.
Словарь иностранных слов даёт следующее определение исследуемому термину": "…имидж - целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.".
Психологический же словарь определяет "имидж" как "…сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо".
Одним из инструментов качественной и количественной оценки имиджа органов государственной власти России может стать контент-анализ.
Контент-анализ (англ. content analysis; от content – содержание) – формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Иными словами, контент-анализ – это перевод текстовой информации в количественные показатели.
Подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей характеризует количественный контент-анализ публикаций, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной – качественный контент-анализ.
Контент–анализ состоит из 4 этапов:
Формирование списка изданий.
Подбор публикаций. Итоговым продуктом является подборка материалов, вышедших за единицу времени (день/ неделя/месяц) и структурированных либо по компании/бренду, либо по изданиям, либо по времени выхода, либо по нескольким параметрам одновременно.
Аналитическая обработка информации. Анализ исходной базы проводится в следующей последовательности:
Определяются ключевые понятия (смысловые единицы)
Выбирается единица контент-анализа – устойчиво повторяющаяся смысловая единица текста(№ журнала, статья, часть текста, слово, предложение, тема, идея, автор, персонаж, соц.ситуация)
Разрабатываются индикаторы измерения и система кодирования(правила классификации наблюдений)
Исходный массив протоколируется, данные единиц анализа заносятся в регистрационную (кодировальную) карту, в которой отмечается количество единиц счета.
4. Подготовка отчета по результатам исследования.
В соответствии с методикой проведения контент-анализа, нами был проведен качественный и количественный контент-анализ информации федеральных СМИ за период президентства Д. А. Медведева – с 2008 по 2011 гг.
В качестве поля исследования были выбраны следующие российские федеральные средства массовой информации:
Группа государственных и правительственных СМИ (РИА Новости, ТАР-ТАСС, "Российская газета", "Парламентская газета", "Голос России" и т.д.);
Группа СМИ позиционирующих себя как независимые: "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", "КоммерсантЪ", "Аргументы и факты", "Ведомости", "Известия", "Российская газета", "РБК Daily", "Независимая газета", "Новая газета". Учитывая то обстоятельство и факт, что наиболее цитируемыми средствами массовой информации в настоящее время выступают указанные выше СМИ, автор счёл достаточным наличие представленного перечня средств массовой информации как показательной выборки в российском информационном поле.
Прежде всего автором был проанализирован характер публикаций представленных СМИ, которые были разделены нами условно на "негативные", "позитивные" и "нейтральные". Результаты анализа представлены на графике. При этом в результатах на рис. 2.3 фигурируют обе группы обозначенной в ходе анализа выборки.
Роль государства в обеспечении безопасности
Каково соотношение общественной и государственной безопасности? Общественные отношения, направленные на обеспечение общественной безопасности возникают в связи с использованием источников повышенной опасности, стихийными бедствиями, нарушением общественного порядка, в результате которых возникает у ...
Субъекты доказывания
Субъектами, или участниками гражданских процессуальных правоотношений, являются граждане и организации. Наряду с ними в гражданских процессуальных правоотношениях могут участвовать иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица. Всех участников процесса принято де ...
Место и роль юридического лица в современном гражданском
обороте
Появление института юридического лица было вызвано потребностями экономического оборота. Поэтому и сегодня юридические лица в любом правопорядке – это, прежде всего, различного рода предпринимательские объединения, играющие роль в экономике любого государства. Существуют различные классификации юри ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).