В 1889 г. император установил, что все наиболее значимые вопросы, относящиеся к армии и флоту, начальники соответствующих штабов докладывают ему, минуя правительство, даже военного и морского министров. Военщина могла влиять тем самым на решение императора о замещении двух главнейших постов в правительстве – военного и морского министров, предрешая тем самым вопрос не только о составе правительства, но и о его политике. Это положение 1895 г. было законодательно закреплено. Посты военного и морского министров могли замещать лишь военные, находящиеся на действительной военной службе.
Специальный раздел конституции был посвящён правам и обязанностям японских подданных, в котором на первом месте поставлены их обязанности: платить налоги и нести военную службу. Среди свобод названы свободы выбора местожительства, перемещения, свобода от произвольных арестов, слова, печати, вероисповедания, собраний, петиций, союзов. Но все эти свободы допускались «в установленных законом пределах».
Формальное закрепление буржуазно-демократических прав и свобод не могло изменить сугубо консервативного характера Конституции 1889 г. Вместе с тем конституция стала определённым шагом вперёд по пути некоторой, крайне ограниченной демократизации японского общества. Вместе с утверждением представительного органа, провозглашением буржуазно-демократических прав и свобод она способствовала фактически становлению новой переходной форме японского государства от абсолютной к дуалистической монархии, в рамках которой в последующие десятилетия не только консервировались феодальные пережитки, но и происходило стремительное развитие японского капитализма.
Доступ к информации и открытость государства
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: введение законодательной нормы об обязательной публикации всех нормативных актов всех органов государственного управления различного уровня на веб-сайтах, в средства массовой информац ...
Виды федеральных органов исполнительной власти
Как было ранее сказано, виды органов исполнительной власти- это система исполнительных органов. Классификация органов исполнительной власти следующая: 1) По федеративному устройству: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов. 2) По объему компетенции: органы о ...
Особенности регулирования вопроса двойного гражданства в Канаде
До 1977 г. любой канадец автоматически лишался канадского гражданства в том случае, если он становился гражданином другой страны. Это положение изменилось 15 февраля 1977 г., когда был принят новый закон о гражданстве, согласно которому лишение канадского гражданства в подобных случаях производится ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).