Компетенция Аппарата Правительства РФ складывается, в том числе из его функций - сформулированными на основе важнейшей задачи Аппарата Правительства РФ - организации деятельности Правительства РФ, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти. Согласно п. 4 раздела II Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации», Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
- осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Правительства РФ при внесении в Правительство РФ проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, международных договоров РФ и других документов, требующих рассмотрения в Правительстве РФ;
- обеспечивает представление Председателю Правительства РФ внесенного Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ и Министерством иностранных дел РФ (по результатам согласования с иными федеральными органами исполнительной власти и общественного обсуждения) проекта основных направлений деятельности Правительства по реализации внутренней и внешней политики РФ для их утверждения Председателем Правительства, а также осуществляет контроль за реализацией указанных основных направлений деятельности Правительства РФ органами исполнительной власти;
- подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство РФ проекты актов и других документов, по которым требуется решение Правительства РФ, представляет Председателю Правительства РФ, Первому заместителю и заместителям Председателя Правительства РФ и Руководителю Аппарата Правительства РФ предложения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым в Правительстве РФ, в том числе на заседаниях координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства РФ, материалы для других мероприятий с участием Председателя Правительства РФ, запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства РФ;
- подготавливает поручения Председателя Правительства РФ, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства РФ во исполнение поручений и указаний Президента РФ и обеспечивает контроль за их исполнением;
- организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства РФ, а также поручений Председателя Правительства РФ, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства РФ, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства РФ, Первому заместителю и заместителям Председателя Правительства РФ предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
- осуществляет организационное обеспечение заседаний Правительства РФ и его Президиума, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства РФ, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства РФ, оформляет принятые решения;
- проводит по указанию Председателя Правительства РФ, Первого заместителя Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ или Руководителя Аппарата Правительства РФ совещания с участием руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченных ими заместителей, приглашает на совещания представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых в целях выполнения органами исполнительной власти решений Правительства РФ, поручений Председателя Правительства РФ, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства РФ;
- обеспечивает взаимодействие Правительства РФ с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства РФ в деятельности палат Федерального Собрания;
- организует проработку поступивших в Правительство РФ парламентских запросов, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства РФ, Первого заместителя Председателя Правительства РФ и заместителей Председателя Правительства РФ, направляет запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания в соответствующие федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;
Права и обязанности усыновителей
Права и обязанности усыновителя возникают со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка. Правовая природа усыновления состоит в полном приравнивании усыновленного ребенка в личных и имущественных правах и обязанностях к родным детям усыновителя. Юридический акт усыновления у ...
Хозяйственные товарищества
Хозяйственные товарищества (ст. 69 – 86 ГК РФ) могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере. Полным признается товарищество, участники (полные товарищи) которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарище ...
История усыновления
Усыновление как “искусственное сыновство”, как прием “стороннего” в состав семьи совершалось в Древней Руси еще во времена язычества. В пору, когда на смену язычеству пришло христианство, усыновление осуществлялось церковью посредством особого акта, исходящего от церковной власти. Оно освящалось ос ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).