Как уже было сказано выше, в структуру Аппарата Правительства РФ включены также полномочные Представители Правительства РФ в органах государственной власти: Полномочные представители Правительства РФ в Совете Федерации, в Государственной Думе, в Конституционном суде РФ, Верховном суде РФ и Высшем арбитражном суде РФ.
Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают представление интересов Правительства в палатах Федерального Собрания.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. №94 «О полномочных представителях Правительства РФ в палатах федерального собрания Российской Федерации» представители Правительства в палатах Федерального Собрания: участвуют без специального решения Правительства в заседаниях палат Федерального Собрания, в работе их комитетов, комиссий и других органов; выступают от имени Правительства в палатах Федерального Собрания, представляя согласованную позицию Правительства по рассматриваемым законопроектам и законам; организуют участие руководителей федеральных органов исполнительной власти в работе палат Федерального Собрания по законопроектам, внесенным Правительством; решают вопросы о замене в оперативном порядке официальных и специальных представителей Правительства в случае невозможности их присутствия на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законопроектов и законов; согласовывают проекты документов, направляемые Правительством; согласовывают проекты решений Правительства о назначении на должность и освобождении от должности статс - секретарей - заместителей (первых заместителей) руководителей федеральных органов исполнительной власти; участвуют в подготовке для Президента Российской Федерации информации об отношении Правительства к принятым палатами Федерального Собрания федеральным конституционным законам и федеральным законам; информируют Правительство о ходе законодательного процесса и прохождении законодательных инициатив Правительства в палатах Федерального Собрания; выявляют случаи несоответствия позиций федеральных органов исполнительной власти, представляемых либо оглашаемых в палатах Федерального Собрания, позиции Правительства; взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации.
Деятельность полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания координируется Руководителем Аппарата Правительства - Министром Российской Федерации и обеспечивается Аппаратом Правительства.
Полномочные представители Правительства в палатах Федерального Собрания координируют работу статс - секретарей по вопросам, связанным с законодательным процессом. Первые заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. Основной их служебной обязанностью является обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания, они участвуют в формировании планов и программ законопроектной деятельности Правительства; организуют представление на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий законопроектов, внесенных Правительством, а также официальных отзывов, заключений и поправок Правительства; информируют комитеты и комиссии палат Федерального Собрания о позиции Правительства по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы; ведут сбор и обобщение информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляют подготовку предложений об отношении Правительства к этим законопроектам и законам и оперативно информируют об этом полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания; организуют подготовку федеральными органами исполнительной власти проектов официальных отзывов, заключений и поправок к законопроектам; организуют работу федеральных органов исполнительной власти с парламентскими запросами, депутатскими запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы; взаимодействуют с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями; несут ответственность перед Правительством и руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти за организацию участия федерального органа исполнительной власти в законопроектной деятельности. Заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти согласовывают свою деятельность в палатах Федерального Собрания с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания.
Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...
Определение понятия «государственный контроль».
Рассмотрим, как понятие государственного контроля раскрывалось в советских источниках. Большая советская энциклопедия даёт определение государственного контроля, присущее «социалистическим государствам» – «государственный контроль, означает контрольную деятельность Верховного Совета СССР, его Прези ...
Развитие криминологии в России. Дореволюционный период
Впервые преступность в России систематически начала изучаться в рамках социологической школы уголовного права. Первым криминалистом, признавшим своих коллег включить в науку уголовного права исследование причин преступности, был профессор Московского университета М.В. Духовской. В 1872 году он проч ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).