Как уже было сказано выше, в структуру Аппарата Правительства РФ включены также полномочные Представители Правительства РФ в органах государственной власти: Полномочные представители Правительства РФ в Совете Федерации, в Государственной Думе, в Конституционном суде РФ, Верховном суде РФ и Высшем арбитражном суде РФ.
Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают представление интересов Правительства в палатах Федерального Собрания.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. №94 «О полномочных представителях Правительства РФ в палатах федерального собрания Российской Федерации» представители Правительства в палатах Федерального Собрания: участвуют без специального решения Правительства в заседаниях палат Федерального Собрания, в работе их комитетов, комиссий и других органов; выступают от имени Правительства в палатах Федерального Собрания, представляя согласованную позицию Правительства по рассматриваемым законопроектам и законам; организуют участие руководителей федеральных органов исполнительной власти в работе палат Федерального Собрания по законопроектам, внесенным Правительством; решают вопросы о замене в оперативном порядке официальных и специальных представителей Правительства в случае невозможности их присутствия на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законопроектов и законов; согласовывают проекты документов, направляемые Правительством; согласовывают проекты решений Правительства о назначении на должность и освобождении от должности статс - секретарей - заместителей (первых заместителей) руководителей федеральных органов исполнительной власти; участвуют в подготовке для Президента Российской Федерации информации об отношении Правительства к принятым палатами Федерального Собрания федеральным конституционным законам и федеральным законам; информируют Правительство о ходе законодательного процесса и прохождении законодательных инициатив Правительства в палатах Федерального Собрания; выявляют случаи несоответствия позиций федеральных органов исполнительной власти, представляемых либо оглашаемых в палатах Федерального Собрания, позиции Правительства; взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации.
Деятельность полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания координируется Руководителем Аппарата Правительства - Министром Российской Федерации и обеспечивается Аппаратом Правительства.
Полномочные представители Правительства в палатах Федерального Собрания координируют работу статс - секретарей по вопросам, связанным с законодательным процессом. Первые заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. Основной их служебной обязанностью является обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания, они участвуют в формировании планов и программ законопроектной деятельности Правительства; организуют представление на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий законопроектов, внесенных Правительством, а также официальных отзывов, заключений и поправок Правительства; информируют комитеты и комиссии палат Федерального Собрания о позиции Правительства по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы; ведут сбор и обобщение информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляют подготовку предложений об отношении Правительства к этим законопроектам и законам и оперативно информируют об этом полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания; организуют подготовку федеральными органами исполнительной власти проектов официальных отзывов, заключений и поправок к законопроектам; организуют работу федеральных органов исполнительной власти с парламентскими запросами, депутатскими запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы; взаимодействуют с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями; несут ответственность перед Правительством и руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти за организацию участия федерального органа исполнительной власти в законопроектной деятельности. Заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти согласовывают свою деятельность в палатах Федерального Собрания с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания.
Иные преступления в области нарушения правил охраны труда
Часть 2 статьи 148 УК РК устанавливает ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет. Это преступление посягает на провозглашенное Конституцией (ст.24) право на свободу труда. Действующее за ...
Материальные и процессуальные особенности регистрации товарных знаков
Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь осуществляется на основании его регистрации в НЦИС в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, или в силу международных договоров Республики Беларусь (п. 1 ст. 2 Закона). При этом порядок регистрации товарного знака установлен ...
Права и обязанности защитника в уголовном процессе
Реализация полномочий защитника начинается с момента допуска его к участию в уголовном деле. Прав и обязанности защитника вытекают из положений УПК (ст. 53) И Федерального закона "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" (ст. 6). Проанализировав эти источники права можно сделать вывод, ч ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).