Право и закон » Правовое регулирование государственных закупок » История государственных закупок в России

История государственных закупок в России

Страница 2

Стоит отметить такой правовой документ, как Регламент Камер-коллегии, принятый во времена правления Анны Иоанновны. Данный документ предусматривал выплату неустойки при задержке работ, которая налагалась на казну. Данный опыт необходимо применить и в действующем законодательстве, поскольку в настоящее время неустойку уплачивает только исполнитель контракта при нарушении им условий договора, тогда как большинство случаев задержки исполнения контракта связано, как раз, с виной заказчика.

В 1758 году во время правления Екатерины Петровны был утвержден «Регул провиантского правления». В нем большое внимание уделялось принципу эффективности. Государственные закупки рекомендовалось производить по твердым ценам. В настоящее время данное условие является одним из наиболее важных в договоре подряда на оказание услуг для нужд государства.

Обязательным требованием так же являлось предоставление участниками торгов сведений о имеющемся у ни капитале. Так же запрещалось брать государственный заказ на сумму, которая превышает стоимость имущества подрядчика или поставщика. В настоящее время данное положение в действующем законодательстве не применяется, поскольку оно ограничивает конкуренцию при проведении торгов. Но, по нашему мнению, можно было бы в действующем законодательстве предусмотреть положение об обязательном минимуме средств и имущества, который должен иметь подрядчик при заключении государственного контракта. Это в какой-то мере позволит предотвратить случаи невыполнения государственного заказа, поскольку в таком случае подрядчик несет ответственность всем имеющимся имуществом.

Екатериной II в 1775 году был подписан акт «Учреждение о губерниях». После этого Казенной палате было поручено проводить торги и заключать договора на сумму не более десяти тысяч рублей. Более дорогие контракты рассматривала и подписывала сама императрица. Между тем указанным актом на членов палаты была возложена ответственность за заключение убыточных для казны контрактов: все убытки, полученные казной, взыскивались с членов палаты.

Данное положение имеет смысл применить и к современным отношениям в сфере государственных закупок. Это позволит свести к минимуму возможность сговора при проведении торгов и более внимательному отношению уполномоченных лиц к предлагаемым условиям поставщиков и правильной оценке их экономической целесообразности и эффективности для государства.

Следующим нормативным актом о государственных закупках, который следует отметить, является Положение «Об обязательствах, заключаемых казною и частными людьми по подрядам и поставкам», подписанное в 1830 году Николаем I. Данное положение действовало вплоть до 1917 года и претерпевало незначительные изменения.

С принятием Николаем I в 1845 году «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» в данный нормативный акт были включены нормы об ответственности за нарушения в сфере проведения торгов и исполнения обязательств подрядчиками или поставщиками по уже заключенным контрактам. Данный нормативный акт так же предусматривал привлечение к ответственности и должностных лиц в сфере государственных закупок.

К концу 19 века стали появляться торги, в которых могли участвовать только специально приглашенные лица, известные своим опытом и надежностью. Такое правило ограничивало конкуренцию, но позволило обратить внимание на качество работ, а не на их низкую цену. Данный опыт был бы полезен и в настоящее время в определенных отраслях, например при формировании оборонного заказа, заказа на выполнение строительных работ и прочих случаев, когда качество поставляемых товаров и услуг должно быть приоритетней их ценовых свойств.

Как видим в результате проведенного анализа, ранее действующее законодательство было направлено как на привлечение потенциальных участников торгов, так и на обеспечение государственных интересов. Для привлечения к участию в торгах применялись льготы, пособия для более мелких предпринимателей, что помогало им создавать более сильную конкуренции крупным промысловикам.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Современный этап развития института непосредственного управления многоквартирным домом
Как уже говорилось выше, закон от 24 Декабря 1992 «Об основах федеральной жилищной политики» неоднократно подвергался редакциям, заменяя своей нормативной базой Жилищный кодекс РСФСР. Однако наступил момент, когда появилась необходимость, весь объём накопившихся правовых норм в жилищном законодател ...

Классификация и эволюция функций Российского государства
В юридической науке существует множественность классификаций функций государства. Это объясняется различными классификационными критериями. В качестве оснований классификации нередко избираются объекты и сферы государственной деятельности, территориальный масштаб, способ государственного воздействи ...

Социальная функция
Эта функция проявляется в поддержании необходимого уровня жизни граждан, в заботе о слабо защищенных слоях населения. Государство осуществляет ее через организацию систем здравоохранения, пенсионного обеспечения, создание учреждений социальной защиты, содействие развитию науки, культуры и образован ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru