В советский период договорные отношения регулировались, как правило, административным правом. Экономика регулировалась административно-командным способом, готовая продукция распределялась централизованно.
В 1921 году СНК РСФСР утвердил Положение «О государственных подрядах и поставках», которое обязывало проводить торги, если сумма контракта превышала установленные размеры. Этот принцип был унаследован из дореволюционного законодательства.
7 августа 1923 г. Была издана Инструкция «О производстве публичных торгов на государственные подряды и поставки». Большинство ее норм содержало положения дореволюционного законодательства и устанавливала уже известные способы проведения торгов: устного объявления условий, объявление условий в запечатанных конвертах и смешанный способ проведения торгов. В этот время частные предприниматели были вытеснены из экономики и поэтому фактически прекратились все договорные отношения. Им на замену пришли плановые договора.
В соответствии с Указом Президента РСФР от 15 октября 1991 г. № 143 «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году» централизованное распределение материальных ресурсов, обязательный государственный заказ были ликвидированы, и принудительное формирование хозяйственных связей были упразднены.
Начиная с 1987г., до союзных и автономных республик, краев и областей вместо плана закупок доводились планы поставок в общесоюзный и республиканский фонды продукции, которые устанавливались по нормативам, утвержденным Госпланом СССР и Госагропромом СССР, учетом особенностей каждого региона, баланса производства и потребления продуктов питания и тенденций изменения их в плановом периоде.
Та продукции, которая была произведена сверх плана, могла использоваться предприятием по собственному усмотрению или быть реализованной по реальным рыночным ценам. Предприятия имели право реализовывать до 30 % установленного планом объема. При этом проданная продукция засчитывалась в план.
В процессе перехода к рыночной экономике принципы, концепция и механизм размещения государственных закупок существенно изменился. В переходный период отношения в сфере государственных закупок регулировались двумя Федеральными законами: ФЗ от 28.05.1992г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» и Федеральным Законом от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Эти законодательные акту устанавливали правила взаимоотношений сторон при заключении и реализации договора поставки или подряда для государственных нужд.
В данных Законах официально закреплялись такие понятия, как «государственные нужды» и «государственный контракт», а так же введена система конкурсного размещения государственных заказов. Между тем, данные законодательные акты не обеспечивали выполнения таких принципов, как конкурсность и конкурентность.
В период 1994-1995 гг. было принято несколько специальных законов, которые регулировали отношения в сфере государственных закупок. Эти законы можно назвать основой российского государственного заказа. Они действуют и по сей день в части, которая не противоречит новому законодательству России в данной области.
Выполнение подрядных работ для государственных нужд в то время было малоэффективным, поскольку оно очень слабо финансировалось государством.
Указ Президента РФ от 8.04.1997г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» устанавливал конкурсную систему осуществления государственных закупок для нужд государства и технологию осуществления государственных закупок. Для этого были приняты соответствующие нормативные акты. Указанные нормативные акты достаточно сильно сузили сферу применения государственных закупок, практически сделали их необязательными.
Принципы судебной реформы Пересветова
Главная идея здесь та же, что и в реформировании органов управления – создание единого судебного аппарата, правосудие в котором осуществляется «прямыми судьями» – чиновниками, назначаемыми непосредственно самим государем и получающими жалованье из государственной казны. Так поступил «турский салтан ...
Обеспечение занятости инвалидов. Профессиональное обучение инвалидов
В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им зарабо ...
Понятие, основы страхования
Прежде чем давать понятие страхованию, я считаю, что необходимо дать понятие страховому праву. Страховое право (равно как и валютное, банковское, биржевое) является правовой конструкцией, которая должна регулировать разнородные отношения внутри общества. В сферу правового регулирования вовлечены не ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).