Привлечение внимания иностранных властей к обязательству, вытекающему из соглашения ТРИПС
Первый и наиболее прямой способ поиска решения проблем, который бы соответствовал соглашению ТРИПС, состоит для данной фирмы в том, чтобы привлечь внимание местных властей к соответствующей норме договора ТРИПС.
Может случиться, что местные власти попытаются отослать европейского правообладателя к той статье договора ТРИПС, где ясно говорится, что общие и специфические обязательства исполнительных положений соглашения ТРИПС не обязывают его участников вводить у себя некую судебную систему, отличную от той, которая призвана обеспечивать соблюдение закона в целом, в целях обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности (88). Это положение отвечает пожеланиям стран наименее развитых с наименее сложными судебными и/или административными системами. И наверное еще более важным является заявление о том, что обеспечение соблюдения прав интеллектуальной собственности не затрагивает способности участников соглашения обеспечивать соблюдение закона в целом. Аналогичная идея выражена во втором предложении параграфа 5 статьи 41, где говорится, что страны-участницы не обязаны распределять ресурсы на средства обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности и средства, которые должны использоваться на обеспечения соблюдения закона в целом.
Участники соглашения могут опираться на данные положения в доказательство того, что их система соглашения ТРИПС не нарушает. Однако, если развивающаяся страна должна была бы не выполнить своих обязательств по соглашению ТРИПС относительно соблюдения прав интеллектуальной собственности, ей было бы довольно неудобно ссылаться на такое ограничение.
Пример: представим себе, что некая страна не предусматривает оплату судебных издержек ответчику истцом, проигравшим процесс по делу о контрафакции. Эту, страну станут обвинять в нарушении соглашения ТРИПС (89), но она сошлется на то, что обычно такое возмещение судебных издержек не предусматривается в ее правовой системе. Ссылаясь на вышеупомянутое ограничение, эта страна будет защищать тезис, что она не обязана вводить у себя отдельный механизм по возмещению судебных издержек проигравшим дело заявителям. Однако, такая линия защиты обречена на провал. Для соблюдения своих обязательств по соглашению ТРИПС, ни одна страна не обязывается вводить у себя отдельный механизм по возмещению судебных издержек. Достаточно просто следить за тем, чтобы, при рассмотрении дел о нарушении прав интеллектуальной, собственности, судьи были уполномочены потребовать от проигравшего истца взять на себя судебные издержки ответчика. Другими словами: в соответствии с соглашением ТРИПС, спор, касающийся прав интеллектуальной собственности, должен улаживаться не таким способом, как остальные внутренние споры. Точно так же, развивающаяся страна не сможет с легкостью оправдать недостаток решимости в борьбе за соблюдение прав интеллектуальной собственности, ссылаясь на тот факт, что, дескать, это повлекло бы за собой необходимость перераспределения ресурсов, направляемых на поддержание законности в целом. В действительности, рассмотренные выше ограничения никоим образом не освобождают участников соглашения от обязанности мудро распределять собственные ресурсы. Пример: пиратская деятельность концентрируется обычно в промышленных регионах. Поэтому будет абсолютно нормальным, если в таких регионах мы увидим больше судебных приставов, которым будет поручаться исполнение постановлений судов. И забота о том, чтобы число судебных приставов в этих районах было достаточным, по сравнению с сельской местностью, где их услуги требуются не так часто, не будет рассматриваться как "перераспределение" ресурсов.
Кроме того, страна, ссылающаяся на исключение в силу этой статьи, должна предоставить доказательство о существовании причинной связи между недостаточностью средств по обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности и соображениями финансового порядка. К тому же, даже если существование такой причинной связи будет продемонстрировано, эта страна должна будет объяснить, почему она не попросила у развитых стран технической и финансовой помощи для совершенствования средств по обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности, в соответствии с положениями соглашения ТРИПС (90).
Досоветский период
Похищение людей известно давно. О нем рассказывают еще античные мифы Древней Греции. Теме похищения посвящали картины известные живописцы, писатели. Еще римское право относило похищение людей к тяжким преступлениям, понимая под ним обращение человека свободного в состояние не свободное. Свод законо ...
Аппарат Правительства РФ: история создания, принципы
организации и деятельности
Впервые в советской истории орган, обладающий названными функциями, был создан в 1979 году: нормами ст. 34 Закона РСФСР от 3 августа 1979 года «О Совете министров РСФСР» было установлено, что аппаратом правительства РСФСР, осуществляющим подготовку вопросов для рассмотрения в Совете министров РСФСР ...
Обязанность в письменной форме уведомить
регистрирующий орган
Каким образом действующее законодательство гарантирует права кредиторов реорганизуемого лица? ГК РФ посвящает данному вопросу ст. 60 и к основным гарантиям относит обязанность юридического лица в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации в течение трех рабочи ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).