Безработные должны являться по приглашению в центр занятости для получения направления на работу (учебу).
Как правило, безработные приглашаются в центр занятости не чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы. Отказ безработного без уважительных причин явиться в центр занятости для получения направления на работу (учебу) может повлечь за собой применение такой меры воздействия как сокращение размера пособия на 25 процентов на срок до одного месяца.
Закон обязывает безработных граждан являться на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления центром занятости.
Соблюдение указанного требования безработными имеет немаловажное значение, так как в условиях дефицита вакансий их наполняемость происходит очень быстро, и если безработный является на переговоры позже указанного в направлении срока, вакансии, зачастую уже заняты. Нарушение безработным срока явки на переговоры с работодателем влечет аналогичные последствия, размер пособия может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца.
На основании вышеперечисленных обязанностей безработного гражданина некоторые из них можно сформулировать как добросовестность и дисциплинированность.
Таким образом, обращаясь за содействием в государственную службу занятости, гражданин должен сообщить определенные сведения о себе и своей семье. На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработным и назначении ему пособия по безработице. Если же безработный поступил недобросовестно и получал пособие обманным путем, то выплата пособия по безработице может быть прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного.
Требование дисциплинированности заложено в основе взаимодействия органа службы занятости и безработного гражданина.
Кроме того, безработный обязан являться в органы службы занятости в трезвом виде, так как явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения влечет за собой соответствующие санкции со стороны органа службы занятости.
Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные Законом РФ « О занятости населения в РФ». Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), уголовно-правовыми (привлечение к ответственности за мошенничество), так и специфическими, присущими только данным правоотношениям. К числу таких специфических мер относятся: приостановка выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев, снижение его размера на 25 % на срок до одного месяца, а также лишение статуса безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице.
Исходя из обязанностей безработного гражданина, следует отметить, что безусловное выполнение безработными гражданами всех возложенных на них законом обязанностей является одним из определяющих условий обеспечения их работой в наиболее краткие сроки.
Организационно-управленческие
основы антикоррупционной политики
Организационную составляющую основ реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации составляют: 1. Президент Российской Федерации, который: определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию федеральных органов исполни ...
Цели управления государством и его субъектами
Цели государственного управления должны быть признанными, привлекательными, популярными, поддерживаемыми гражданами и при этом – реальными. Чтобы все цели были поддержаны, опирались на возможности и силу управления, они должны быть переложены на строгий и ясный язык управляющих воздействий. Не вооб ...
Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ
Эта функция направлена на сферу особой ответственности и особых взаимоотношений России и ее соседей. Проявление данной функции выражено в перспективном развитии таких документов как Договор о Союзе Беларуси и России, Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной, Договор с ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).