Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета. Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или оказание им необходимой экономической помощи.
В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе, хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен (без виз и других формальностей).
В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования данного государственного образования. Возможно функционирование и конфедеральных внешнеполитических, оборонных и других органов, которые занимаются координированием общих интересов объединенных государств в межгосударственных отношениях с мировым сообществом.
В-пятых, конфедеративные государства недолговечны. Они или распадаются по достижении общих целей, или превращаются в федерации. История знает и те, и другие примеры: Германский союз (1815–1867 гг.), Швейцарский союз (1815–1848 гг.), Австро-Венгрия (1867–1918 гг.); и классический пример Соединенные Штаты Америки. Из конфедерации, которая была законодательно утверждена в 1781 году (Статьями конфедерации), в 1787 году образовалась федерация, закрепленная Конституцией США, действующей по настоящее время.
Конфедеративное государственное устройство может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.
Россия является многонациональным государством. По форме государственного устройства современное Российское государство является федерацией. Правовой основой ее образования послужили Конституция 1978 г. с ее многочисленными поправками, включая поправку, касающуюся замены названия государства РСФСР на «Российская Федерация», а также Федеративный договор, подписанный субъектами Российской Федерации в 1992 г. Конституция Российской Федерации 1993 г., закрепившая на конституционном уровне федеративную форму государственного устройства постсоветской России и установившая равнозначность наименования «Российская Федерация» и «Россия» (ст. 1 Конституции Российской Федерации), и Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г.
Конституция Российской Федерации составляет ядро всей правовой системы России, она обладает верховенством по отношению ко всем иным правовым актам, принимаемым как Федерацией, так и ее субъектами (конституции, уставы, законы и др.). Федеральные законы обладают приоритетом над правовыми актами субъектов Федерации. Это принципы федеративных отношений, соединение федерализма с правовым государством. Они закрепляют единство правопорядка на всей территории Российской Федерации при сохранении широких прав ее субъектов в пределах их компетенции.
В структурном, равно как и в других отношениях Российская Федерация представляет собой весьма сложное, многомерное явление. В качестве ее структурный составных частей-субъектов Федерации выступают как другие государства (республики), так и государственные образования (края, области, города федерального назначения, автономная область, и автономные округа). В настоящее время в составе Российской Федерации насчитывается 89 субъектов. Из них: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов. Большинство автономных округов – субъектов Российской Федерации входит в состав других субъектов Российской Федерации – краев и областей. Один из них (Чукотский автономный округ, расположенный на территории Магаданской области) в настоящее время имеет прямые связи с «центром» в лице федеральных органов власти, управления и др. Весь перечень субъектов Российской Федерации и их названия закреплены конституционно (п. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации). В конституционном порядке определены также все их виды, главные отличительные особенности каждого из них, а кроме того – характер отношения субъектов Российской Федерации между собой и с Российской Федерацией в целом. Статья 4 Конституции Российской Федерации, констатируя, что Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, в тоже время устанавливает, что все субъекты Российской Федерации, независимо от их видов, равны во взаимоотношениях как между собой, так и с федеральными органами государственной власти.
Участие защитника на предварительном
следствии
Исходя из основных принципов уголовного судопроизводства право на защиту имеет каждый подозреваемый и обвиняемый (ст. 16 УПК РФ). В соответствии со ст. 20 УПК РФ прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, обязаны "выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягча ...
Обобщение и интерпретация статистической информации
Результаты статистических сводок и группировок могут быть представлены в виде статистических рядов – упорядоченных совокупностей значений показателей (статистического признака). По своему содержанию статистические ряды подразделяются на ряды динамики и ряды распределения. Рядом динамики называют си ...
Средства и способы защиты прав и свободы человека и
гражданина
Конституции Российской федерации закрепила право человека защищать свои права и свободы таким способом, чтобы они не были противозаконны, и она гарантирует защиту прав в судебном или административном порядке. За защитой своих прав можно обращаться в следующие органы В суды общей юрисдикции с жалоба ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).