Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов дает общее направление деятельности Рабоче-крестьянского Правительства и всех органов Советской власти в стране, объединяет и согласует работы по законодательству и управлению и наблюдает за проведением в жизнь Советской Конституции, постановлений Всероссийских Съездов Советов и центральных органов Советской власти, …рассматривает и утверждает проекты декретов и иные предложения, вносимые Советом Народных Комиссаров или отдельными ведомствами, а также издает собственные декреты и распоряжения, …созывает Всероссийский Съезд Советов, которому представляет отчет о своей деятельности и доклады по общей политике и отдельным вопросам, … образует Совет Народных Комиссаров для общего управления делами Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и отделы (Народные Комиссариаты) для руководства отдельными отраслями управления.
Члены Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов работают в отделах (Народных Комиссариатах) или выполняют особые поручения Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов».
В период с 1925 по 1989 г. в Советском Союзе (и в России как союзной республике в составе СССР) действовала система избирательных комиссий, формируемых незадолго до выборов и прекращавших свое существование вскоре после объявления результатов голосования. Таким образом, в этот период все избирательные комиссии были исключительно временными. Все члены этих комиссий совмещали свою деятельность в избирательной комиссии с основной работой. Только председатель комиссии, его заместитель и секретарь комиссии могли быть освобождены от исполнения обязанностей по основному месту работы на срок до 30 дней с сохранением заработной платы. Конечно, избирательным комиссиям, которые все, начиная с Центральной, создавались лишь на короткое время, трудно было работать эффективно и самостоятельно, поскольку даже для того чтобы сработаться, членам комиссий нужно время, а большинство членов таких комиссий были заняты на своей основной работе. При этом вышестоящие комиссии не могли оказать методической помощи нижестоящим, так как и те и другие работали временно и не имели ни опыта, ни сложившихся традиций. Кроме того, ни у одной избирательной комиссии не было своего аппарата, и они вынуждены были опираться на персонал, выделенный исполнительными органами, что также усиливало зависимость комиссий от исполнительных органов. Впрочем, к середине 20-х гг. в нашей стране уже практически сложилась однопартийная система. Постепенно выработалась и традиция выдвигать одного кандидата на одно вакантное место в выборных органах. С конца 20-х гг. одна-единственная партия уже окончательно все взяла под свой контроль (да еще и карательные органы поставила себе на службу для обеспечения этого контроля), и выборы вообще превратились в пустую формальность. И все же создание в этот период целостной системы избирательных комиссий, выделенных в отдельную подсистему внутри системы государственных органов, позволило лучше осознать, чем же в принципе должны заниматься избирательные комиссии, каково их функциональное предназначение.
В основном Законе (Конституции) РСФСР, принятом второй сессией ЦИК СССР первого созыва 6 июля 1923 года и в окончательной редакции II съездом Советов СССР 31 января 1924 года, в гл. четвертой, «О Центральном Исполнительном Комитете Союза Советских Социалистических Республик» сказано, что Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик состоит из Союзного Совета и Совета Национальностей. Съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик избирает Союзный Совет из представителей союзных республик, пропорционально населению каждой, всего в составе 414 членов. Совет Национальностей образуется из представителей союзных и автономных советских социалистических республик — по 5 представителей от каждой и из представителей автономных областей РСФСР — по одному представителю от каждой. Состав Совета Национальностей в целом утверждается съездом Советов Союза Советских Социалистических Республик. (Автономные Республики - Аджария и Абхазия – и автономные области — Юго-Осетия, Нагорный Карабах и Нахичеванская — посылают в Совет Национальностей по одному представителю).
Конституционные реформы 1988–1993 годов
Конституционные реформы, о которых пойдет речь в рамках настоящего пункта, были обусловлены предыдущим конституционным опытом страны. Среди предпосылок их возникновения, как правило, указываются следующие: 1) отставание экономики страны от ведущих капиталистических государств мира (в том числе и бл ...
Структура Конституции Российской Федерации
Структура Конституции представляет собой подразделение ее текста на отдельные элементы, обусловленное содержанием и значением конституционных норм (см. Приложение 1). Конституция Российской Федерации состоит из преамбулы, 9 глав, входящих в раздел первый, а также второго раздела, содержащего заключ ...
Понятие и признаки предпринимательской деятельности граждан
Наше законодательство содержит легальное определение предпринимательской деятельности. Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).