Известно также, что вопросы размещения объектов в населенных пунктах урегулированы и Градостроительным кодексом. В нем имеются нормы, которые обязывают соответствующие органы обеспечить согласование размещения строительных объектов на различных стадиях составления проектов и самих генеральных планов поселений со значительным кругом заинтересованных лиц и организаций. В частности, в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования должны содержаться минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (включая инвалидов), проекты и генеральные планы; проекты генеральных планов подлежат согласованию с органами местного самоуправления, установлена процедура согласования и снятия разногласий и т.п. (ст. 20, 24 и др.). Предусмотрено проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов, их участники имеют право представлять свои предложения и замечания (ст.28).
Тем не менее, данные нормы, очевидно носящие административный характер, не дают основания считать согласование (либо сумму согласований) отдельный юридическим фактом в цепочке юридически значимых обстоятельств, позволяющих заключить договор купли-продажи. Представляется, для исправления положения было бы достаточным признать исполнение правил п.3 и 4 ст.31 ЗК РФ обязательным для всех случаев выделения земельных участков для строительства. Требуемого эффекта можно было бы добиться и без законодательных изменений, т.е. в результате соответствующего толкования норм ЗК РФ высшими судебными органами.
Нельзя признать относящимися к числу самостоятельных юридических фактов и большинство действий, указанных в ст.30 ЗК РФ (подготовка проекта границ участка, определение разрешенного землепользования, принятие решение о проведении торгов, публикация сообщения, проведение государственного кадастрового. учета и др.). Все эти многочисленные операции (действия), безусловно необходимые в техническом отношении, либо составляют элемент общего понятия "предоставление земельного участка", либо относятся к одному из видовоорганизационных предпосылок.
Что же касается проведения торгов, то они являются способом заключения договора и поэтому должны быть отнесены к элементам заключения самого договора купли-продажи. Не проведение торгов или проведение их ненадлежащим образом дают основание говорить об отсутствии самого договора, а не какого-либо иного юридического факта.
Статья 30 ЗК РФ, в том числе ее 7 пункт, позволяют допустить, что основанием заключения договора купли-продажи земельных участков из земель публичных образований могут быть или решение соответствующих органов или протокол о результатах торгов. Но такая трактовка не верна, поскольку решение компетентного органа о предоставлении земли имеется всегда. Только в случаях, когда проводятся торги, данное решение выносится предварительно как решение о проведении самих торгов и поэтому оно не содержит указания на конкретного правообладателя.
Открытие
банковского счета
Каждое регистрирующееся юридическое лицо обязано открыть счет банке. В соответствии с Налоговым кодексом РФ банки открывают счета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельств о регистрации и постановке на учет в налоговом органе. В свою очередь банк долже ...
Налоговый учет внешнеторговых бартерных сделок
При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных ра ...
Пути борьбы с правовым нигилизмом
Снова возвращаясь к проблеме нигилизма, хочу подчеркнуть, что он настолько глубоко засел в современной жизни, настолько прочно завладел умами людей, что вытравить его оттуда в ближайшее время не представляется возможным. Можно однако попытаться хотя бы ослабить его позиции, решительно действуя по н ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).