причинная связь между противоправными действиями и наступившим вредом.
Вина причинителя вреда не является необходимым условием ответственности. Однако неимущественный (моральный) вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав изготовителем (продавцом), подлежит компенсации при наличии вины причинителя вреда (ч.1 ст.15 Закона "О защите прав потребителей").
Продавец (изготовитель) освобождается от ответственности, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром или их хранения (ст.1098 ГК).
Административно-правовая ответственность установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ. Согласно ст.6.3 КоАП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 14.7 КоАП РФ носит название "Обман потребителей". Видовым объектом нарушений, регламентированных в ней, являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
Объективная сторона нарушений, перечисленных в статье 14.7 КоАП РФ, выражена: в обмеривании; в обвешивании; в обсчете; во введении в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги); в ином обмане потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ (данная статья регламентирует административную ответственность за недобросовестную конкуренцию).
Все указанные выше деяния, которые образуют объективную сторону нарушений, закрепленных в статье 14.7 КоАП РФ, при этом должны быть совершены в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей об этом, в частности, говорится в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 22.01.2010 г. по делу №А17-5583/2009, Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенным в Постановлении от 24.10.2006 г. №18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Санкция рассматриваемой статьи гласит, что за указанные нарушения подлежит применению административный штраф: для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; для должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Построение модели оценки государственного, муниципального служащего
Актуальность исследования управленческого персонала государственной, муниципальной службы, социального положения и престижа чиновников в обществе определяется необходимостью качественного обновления данной категории работников, вовлечения в управленческую деятельность наиболее талантливых, имеющих ...
Досоветский период
Похищение людей известно давно. О нем рассказывают еще античные мифы Древней Греции. Теме похищения посвящали картины известные живописцы, писатели. Еще римское право относило похищение людей к тяжким преступлениям, понимая под ним обращение человека свободного в состояние не свободное. Свод законо ...
Зарубежный опыт правового регулирования
миграционных процессов
Основным межправительственным органом, ответственным за деятельность Совета Европы (СЕ) в области миграции, является Европейский комитет по миграции. Его задача состоит в развитии европейского сотрудничества по вопросам миграции, положения мигрантов, социальной интеграции мигрантов и беженцев и общ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).