В Воинском уставе о наказаниях была воспроизведена общая система наказаний, предусмотренная Уложением. При этом в нем были представлены наказания уголовные и исправительные. Исправительные наказания, в свою очередь, были дифференцированы относительно нижних чинов и офицеров, в том числе гражданских чиновников.
К наказаниям относились: лишение всех прав состояния и смертная казнь; лишение всех прав состояния и ссылка на каторжные работы. Предусматривались также смертная казнь и заточение в крепость без лишения всех прав состояния.
К исправительным наказаниям были отнесены: заключение в тюрьму или исправительное арестантское отделение гражданского ведомства, заключение в крепость, заключение в военную тюрьму, разжалование в рядовые, исключение со службы, денежное взыскание, отстранение от службы, отдача в дисциплинарную часть, содержание на гауптвахте. Предусматривалось соединение некоторых наказаний с потерей либо ограничением прав и преимуществ по службе. Суду было предоставлено право замены уголовного наказания наказанием, предусмотренным Дисциплинарным уставом (ст. 7). В предусмотренных законом случаях (ст. 9) к уголовному или исправительному наказанию присоединялось церковное наказание.
Анализ системы наказаний, предусмотренных военно-уголовным законодательством, свидетельствует о том, что Воинским уставом о наказаниях решались новые цели: «карание» преступника посредством возможно сурового содержания и тяжкого принудительного труда; искоренение в преступнике прочих наклонностей, охранение его от соблазна и от пагубного влияния более развращенных товарищей; обращение его на путь добра посредством умственного и религиозного развития.
Применительно к осужденным военнослужащим эти цели дополнялись специальными воинскими: приучение солдата к требованиям военной службы и воинской дисциплины. «Извлечь из наказания максимум пользы для военного дела, создав из тюремных учреждений дисциплинарную школу, приучающую нижних чинов, не сумевших согласовать свою волю с требованиями строевой службы, поучиться строжайшей дисциплине и соблюдать безусловное повиновение».
Воинским уставом о наказаниях были детально регламентированы взыскания причиненного материального ущерба, порядок замены одних наказаний другими, назначение наказания за преступления, совершаемые в соучастии.
Военному командованию были предоставлены широкие права и исключительная компетенция на стадии предания суду. Военнослужащий предавался суду только соответствующим старшим воинским начальником. Порядок предания суду различных категорий военнослужащих подробно регламентировался (ст. 562-570 Военно-судебного устава).
Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что военно-уголовное законодательство России постоянно было предметом особого внимания верховной власти. Институт военно-уголовного законодательства активно развивался, о чем свидетельствует приведенный в приложении перечень основных законодательных военно-уголовных актов. Все это было следствием изменения общественно-политических и военно-доктринальных условий и являлось удобным инструментом для решения военно-политических задач.
Военно-уголовное законодательство представляло собой достаточно широкую систему уголовно-правовых и дисциплинарных норм, устанавливающих ответственность за преступления против военной службы и позволяющих дифференцировать ответственность и индивидуализировать наказание.
Классификация функций
государства
Чем вызван интерес в государственно-правовой науке к новому варианту классификации государственных функций (на экономические, политические и др.) без их разделения на внутренние и внешние? Как Вы считаете, в чем заключается особое значение экологической функции государства в современных условиях? Ф ...
Административная ответственность
за правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.15.25 КоАП РФ
Часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно за нарушение порядка обязательной продажи части валютной выручки, установленного в соответствии со ст.21 Закона. Порядок обязательной прода ...
Право на обращение в суд кассационной инстанции и порядок его реализации
Право на обращение в суд кассационной инстанции и порядок его реализации регулируется главой 41 Гражданского процессуального кодекса. Право кассационного обжалования - это право на возбуждение деятельности суда кассационной инстанции по проверке законности судебного постановления, вступившего в зак ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).