Методика криминалистической экспертизы холодного оружия, равно как и экспертиз других видов, состоит из следующих стадий:
предварительное исследование;
детальное исследование (раздельное):
сравнительное исследование,
проведение экспертного эксперимента;
оценка результатов раздельного и сравнительного исследования при экспертизе холодного оружия и формулирование выводов;
оформление результатов исследования.
Главная особенность методики экспертизы холодного оружия - для того, чтобы прийти к общему выводу (является или не является данный предмет холодным оружием), необходимо путем изучения его существенных признаков отнести его к какой-либо исторически сложившейся разновидности холодного оружия или объектов хозяйственно-бытового назначения. И только лишь тогда, после окончательного решения об отнесении исследуемого объекта к какой-либо конкретной разновидности объектов, можно сделать окончательный вывод.
Проверку поступивших на экспертизу материалов следует начинать с ознакомления с постановлением (определением) о назначении экспертизы —документом, являющимся основанием для ее производства. Этот документ позволяет эксперту установить круг вопросов, подлежащих разрешению, какие вещественные доказательства подлежат исследованию, имеются ли образцы для сравнительного исследования, если они должны поступить, а также ознакомиться с обстоятельствами дела и сведениями, имеющими значение для производства экспертизы. Изучив постановление о назначении экспертизы, эксперт приступает к осмотру упаковки, в которую помещены вещественные доказательства, обращая внимание на ее состояние, а также проверяет, целы ли на ней оттиски печатей. Он также устанавливает, соответствует ли содержание текста в оттисках печатей наименованию органа внутренних дел, приславшего материалы на экспертизу. Если будет обнаружено нарушение упаковки или оттисков печатей, то об этом составляется акт, в котором все подробно описывается, и производится фотосъемка общего вида упаковки и повреждений. Это необходимо делать потому, что в упаковке могут быть повреждены вещественные доказательства и образцы для сравнительного исследования, что, естественно эксперт должен учитывать в процессе исследования.
Затем эксперт проверяет, все ли объекты, перечисленные в постановлении (определении) о назначении экспертизы, присланы на исследование. При этом обращается внимание не только на соответствие количества объектов, но и на их качество. Устанавливается это путем сверки предметов, находящихся в упаковке, с их описанием в постановлении о назначении экспертизы. При этом проверяется, не произошли ли в них какие-либо изменения при транспортировке. Если будет установлено отсутствие каких-либо объектов, то об этом составляется акт и сообщается лицу (органу), назначившему экспертизу.
Если эксперт обнаружит, что объекты, поступившие на исследование, неточно описаны или возникает предположение, что на исследование поступил иной объект, то он может возвратить материалы лицу (органу), назначившему экспертизу, вместе с соответствующим письмом. В случаях, когда допущенные неточности описания объектов в постановлении о назначении экспертизы непринципиальны, он имеет право указать на это во вводной части заключения (в виде примечания) и продолжить исследование.
После этого уточняется содержание поставленных на разрешение экспертизы вопросов. При этом эксперт должен тщательно изучить вопросы следователя с учетом данных, полученных в результате предварительного ознакомления с объектами экспертизы, и решить, входит ли разрешение данных вопросов в его компетенцию. Если вопросы следователя или суда выходят за пределы познаний эксперта-криминалиста, то он не имеет права проводить исследование, даже если мог бы разрешить поставленные вопросы, так как это запрещает уголовно-процессуальный закон и ведомственные нормативные акты, определяющие права и обязанности эксперта.
Государственные преступления
Что касается политических преступлений, то в судебниках отмечаются только два вида: крамола (верховная измена, хотя крамольниками называются иногда и ябедники, см. указ от 9 октября 1582 года) и земская измена (в форме сдачи города неприятелю: Судебник 1497 г., статья 9; Судебник 1550 г. статья 61) ...
Информационное право в отношении муниципального образования
Для рассмотрения муниципального образования в системе информационного права, необходимо понимать, что представляет собой это муниципа́льное образова́ние. Муниципальное образование — это территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление ...
Органы исполнительной власти, как субъект информационного
права
Начать хотелось бы с рассмотрения одной из ветвей государственной власти – исполнительной. Исполнительная власть — ветвь государственной власти, представленная системой органов, осуществляющих государственное управление путем реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядитель ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).