Право и закон » Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов » Понятие и виды выборов. Государственная автоматизированная система «выборы»

Понятие и виды выборов. Государственная автоматизированная система «выборы»

Страница 2

Объективное избирательное право - это основанное на определенной системе представление о должном и справедливом избирательном процессе, совокупность норм, исполнение которых обеспечивается государством, регулирующим процесс избрания членов представительных органов и отдельных должностных лиц. Выборы, порядок их организации и проведения, а также определение результатов регулируются объективным правом как совокупность юридических норм, регулирующих избирательный процесс. К основным принципам избирательного права в современных условиях можно отнести: всеобщность, равный характер выборов, тайное голосование.

В России данные принципы законодательно обеспечиваются Конституцией 1993г. и Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ” 1997г. Эти же принципы на международном уровне закреплены в Декларации “О критериях свободных и справедливых выборов”, принятой на сессии Совета Межпарламентского Союза 1994г., где за ее принятие проголосовали представители всех 112 присутствовавших стран, в том числе Россия.

По уровням проведения выборы могут быть федерального, субъектов Федерации и муниципального уровня.

Муниципальные выборы, так же как и выборы органов государственной власти, обеспечивают легитимацию власти в обществе: суверенная воля народа, выраженная на выборах, определяет, в конечном счете, легитимность властных полномочий всех органов публичной власти в государстве. Легитимация власти либо исходит непосредственно от народа, который избирает органы публичной власти, либо восходит к нему, когда органы, избранные на выборах, формируют иные публично-властные структуры, необходимые для осуществления государственной власти и местного самоуправления.

Сегодня невозможно представить проведение избирательных кампаний без использования Государственной автоматизированной системы «Выборы». ГАС «Выборы» была призвана решать задачи по учету избирателей, фиксации процедур выдвижения и регистрации кандидатов, объединений и блоков, планированию этапов избирательных кампаний, подведению итогов голосования, а также для автоматизации других функций, стоящих перед избирательными комиссиями.

В 2003 году все элементы Государственной автоматизированной системы «Выборы» были в значительной степени усовершенствованы. Полностью заменены аппаратная и программная части комплексов средств автоматизации (КСА) всех уровней. В ГАС «Выборы» стали применяться новейшие программно-технические средства. С использованием модернизированной системы были проведены две избирательных кампании федерального уровня: выборы депутатов Государственной Думы четвертого созыва 7 декабря 2003 года и Президента Российской Федерации 14 марта 2004 года.

В 2004-2005 годах в Ростовской области проводились выборы глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления. Использование ГАС «Выборы» в процессе подготовки и проведения данной избирательной кампании можно условно разделить на три этапа:

Планирование и подготовка избирательной кампании.

Получение оперативных данных об участии избирателей в выборах и о предварительных результатах голосования.

Подведение итогов выборов.

Одним из наиболее важных моментов на первом этапе применения ГАС «Выборы» является подготовка списков избирателей. Учитывая большую работу, проведенную во всех муниципальных образованиях области по уточнению полных данных об избирателях в базах данных, списки избирателей на этих выборах были особенно качественными. Базы данных об избирателях использовались повсеместно для проверки достоверности информации в подписных листах, представленных кандидатами.

Особенностью использования ГАС «Выборы» является предварительная отработка областных законов о местных выборах и подготовка более ста формализованных показателей — норм избирательного законодательства, регулируемых на уровне областного закона. Это и нормативы, применяемые при выдвижении и регистрации кандидатов, и условия для принятия решения о результатах выборов, и описание строк протокола организующей комиссии, и многое другое. Эта работа была выполнена с помощью ГАС «Выборы» в Избирательной комиссии области совместно с юридическим отделом. В муниципальных избирательных комиссиях при подготовке к выборам необходимо было отработать устав муниципального образования. На базе уставов городов и районов готовятся такие формализованные показатели, которые являются индивидуальными. Например, количество депутатских мандатов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Правовая карта мира – основной предмет изучения сравнительного правоведения
В общем плане можно утверждать, что сравнительно-правовые исследования нацелены главным образом на изучение юридической географии мира, раскрытие взаимоотношений и взаимовлияний правовых систем современности. Это не простое сопоставление правовых систем, а исследование закономерностей их развития, ...

Институт юридической ответственности в российском праве: историко-правовой обзор
Институт юридической ответственности возник в период становления государства и права. Предпосылки юридической ответственности формировались в системе социального регулирования и социальной ответственности доклассового строя, а возникновение ее было подготовлено развитием социальной ответственности. ...

Понятие и содержание права собственности
Прежде чем приступить к характеристике способов защиты права собственности, необходимо выяснить, что такое собственность и дать определение праву собственности. Собственность относится к той категории понятий, которую изучали и продолжают изучать ученые многих стран мира. В России этому вопросу так ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru