Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Орловской области

Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Орловской области

Страница 2

Однако, если в 2009 году снижение ставки касалось практически всех сфер деятельности (за исключением операций с недвижимостью, транспорта и связи), то в 2010 году в список отраслей, на которые не распространяется эта мера, не попала торговля. Считается, что этот сектор менее всего пострадал от кризиса. Но именно торговля и сфера услуг первыми почувствовали на себе последствия кризиса - крупные предприятия в регионе сократили производство, упала платежеспособность населения, что сразу отразилось на торговле и сфере услуг.

В целях содействия развитию предпринимательства в регионе принята долгосрочная областная целевая программа «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы». В 2009 году создан областной Фонд микрофинансирования и развития малого бизнеса. Общий объем средств государственной поддержки малого бизнеса в 2009 году составил более 110 млн руб.

В сентябре 2009 года было проведено два конкурса: на субсидирование процентной ставки по кредитам и конкурс на получение грантов начинающим предпринимателям. В общей сложности на эти цели направлено около 15 млн руб. [15; с.167].

Еще одно важное направление - это запуск в работу Гарантийного фонда. Основная цель его работы - предоставление залогового обеспечения по кредитам для малого бизнеса. Фонд создан, но к реальной работе пока не приступил.

Одной из реальных мер поддержки малого бизнеса стало снижение стоимости подключения к сетям. Известно, что при технологическом присоединении к электросетям предприниматели вынуждены нести существенные финансовые и временные издержки. Если ранее эта сумма составляла примерно пять-девять тысяч рублей при подключении к мощностям до 15 киловатт, то в настоящее время это - 550 рублей. Тем, кто подключается к мощностям более 15 киловатт, предоставляется рассрочка на три года. Раньше таких рассрочек не предусматривалось. Одним из направлений создания максимально благоприятных условий для развития малого предпринимательства в регионе планируется открытие при Гарантийном фонде Универсального центра по поддержке малого бизнеса. Его основная цель - консультационная, правовая и другие виды помощи предпринимателям, которые только начинают свое дело.

Несмотря на предпринимаемые меры по поддержке и стабилизации развития малого бизнеса в регионе, проблем у малого сектора экономики не убавляется. В середине 90-х актуальными были проблемы со стартовым капиталом, кредитными ресурсами и помещениями. В современных условиях к ним добавляются:

- бюрократические проволочки, связанные с открытием новых предприятий;

недостаток оборотных средств и средств на модернизацию бизнеса;

специальные знания, в том числе бухгалтерские и налоговые;

устойчивый и стабильный бизнес-климат и др.

Поэтому к поддержке малого и среднего бизнеса необходимо подходить комплексно.

Таким образом, малое и среднее предпринимательство в настоящее время действительно является перспективным звеном экономики региона, и от его успешного развития зависит социально-экономическое положение области. Вопросы поддержки и развития малого предпринимательства, создание благоприятных условий для его развития, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются приоритетом в деятельности Правительства Орловской области.

В вопросах экономической деятельности органы местного самоуправления сочетают в себе государственные начала и коммерческие возможности частных хозяйствующих субъектов, придающие им мобильность. При этом с точки зрения ведения хозяйственной деятельности органы местного самоуправления близки к коммерческим организациям, так как выступают на рынке как самостоятельные и равноправные субъекты экономических отношений. Но в отличие от коммерческих организаций, цель которых состоит в извлечении прибыли в интересах участников этих организаций, муниципальные структуры не могут использовать ни перечисленные ресурсы, ни полученную от их эксплуатации прибыль в сферах, не связанных с интересами населения, образующего местное сообщество.

Осуществляя собственное производство и предоставляя населению муниципального образования общественные товары и услуги, органы местного самоуправления вносят определенный вклад в достижение цели развития местного сообщества, но при этом вынуждены постоянно соотносить потребности местного населения с собственными материально-финансовыми возможностями и предпринимать активные меры в направлении поиска дополнительных источников пополнения муниципальной казны.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Анализ судебной практики
В судебной практике нередко возникают вопросы правового обоснования изъятия у признанных виновными в контрабанде лиц предметов совершенных ими преступлений. Особую остроту эти вопросы приобретают при конфискации предметов контрабанды [4, ст. 188], что нередко обусловлено значительной стоимостью пос ...

Послереволюционное развитие конституционализма в РСФСР
Однако впоследствии Россия вновь встала на путь перехода от монархии к республики. Конституционная монархия начала свое оформление посредством принятия Манифеста от 6 августа 1905 года, который учредил Государственную думу - первый русский парламент, обладающий совещательными функциями, а также зак ...

Участники договора купли-продажи жилых помещений
Основными участниками таких сделок выступают, конечно же, граждане и юридические лица. В некоторых случаях совершать сделки с жилыми помещениями могут города и иные муниципальные образования, а также субъекты Российской Федерации в лице соответствующих органов, например при продаже муниципального и ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru