Среди документов, являющихся предметом подделки в соответствии со ст.327 УК РФ, теорией и практикой уголовного права признаются различные документы, предоставляющие, предоставляющие право на проезд или свидетельствующие об оплате транспортных услуг (абонементные книжки, проездные и единые билеты на право проезда в метро или на других видах городского транспорта, железнодорожные и авиабилеты и др.).
На практике часто встречаются случаи подделки документов на автотранспортные средства, среди которых: документы на право управления транспортными средствами, связанные с регистрацией транспортных средств; подтверждающие право владения и распоряжения транспортными средствами; на право перевозки грузов и пассажиров; подтверждающие соответствие конструкции и технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения. При обнаружении подделки таких документов, правоприменительными органами выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, мотивируя такое решение тем, что эти документы не предоставляют никаких прав и не освобождают от обязанностей. Такая точка зрения представляется ошибочной. Прежде всего, такие документы необходимы для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, а некоторые из них предоставляют права на регистрацию, владение и распоряжение транспортным средством.
Таким образом, документы должны признаваться официальными, важными личными, предоставляющими права или освобождающими от обязанностей не в силу сложившейся правоприменительной практики, а на основании определенных законом признаков. Определение в законе круга официальных документов будет способствовать исправлению ситуации, когда официальные документы одного и того же вида различными судьями оцениваются неодинаково.
В целях стабилизации правоприменительной практики законодатель должен принять во внимание сложившуюся практику применения уголовно-правовых норм в сфере порядка управления, с тем чтобы выработать определения предметов официального документооборота, отвечающие современным реалиям.
Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность
Любое противоправное деяние, как уже отмечалось, влечет за собой юридическую ответственность. Однако из этого общего правила имеются исключения, связанные с особенностями криминогенных общественных отношений, когда законодательством специально оговариваются такие обстоятельства, при наступлении ...
Формирование правового сознания в государстве
Становление правового государства предполагает формирование качественно нового правового сознания. Общественным сознанием усваивалась мысль о второстепенной и нерешающей роли права. Главное - это экономика, политика, идеология, партийные лозунги, а не какие-то там правовые ценности, юридические нач ...
Социально-экономическое содержание и сущность местного
бюджета
В современном обществе местное самоуправление играет наиболее значимую роль в развитии Российской Федерации, является фундаментом, на котором происходит становление экономики нашей страны. Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления функций они наделены соответствующими правами, им ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).