Право и закон » Организация закупки товаров » Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика

Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика

Страница 3

Решение о том, относится ли предмет государственного или муниципального контракта к культурным ценностям заказчик принимает самостоятельно, без согласования с ФАС России.

Пункт 4 части 2 статьи 55 предусматривает возможность размещения заказа у единственного поставщика в случае осуществления работ по поддержанию мобилизационных мощностей, понятие и содержание которых содержится в Федеральном законе от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

На пункт 5 части 2 статьи 55, предусматривающий выбор единственного исполнителя в случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, хотелось бы обратить особое внимание. Дело в том, что использовать положения данного пункта можно только тогда, когда речь идет об исключительных полномочиях государства, к которым не относится деятельность большинства ГУ и ГУПов на пример по оказанию транспортных, типографских услуг, услуг общественного питания и пр. Размещение заказов без проведения торгов в указанных случаях является грубейшим нарушением Закона о размещении заказов и является основание для отмены результатов размещения заказа судом.

Также, большое количество вопросов касается пункта 6 части 2 статьи 55, в соответствии с которым возможно размещение заказа у единственного поставщика в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом на заказчика возложена обязанность в течении одного рабочего дня со дня заключения контракта уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган соответствующего уровня (федеральный, субъекта РФ или муниципальный). Использование данного пункта возможно только при наступлении чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, к которым не относится, например, открытие пляжного сезона, в связи с чем требуется срочная, по мнению заказчика, подготовка пляжей, Новый год, к празднованию которого внезапно понадобилась елка, подарки и организация праздничных мероприятий. Нельзя считать обстоятельствами непреодолимой силы и аварийное состояние зданий, строений, сооружений, так как в указанное состояние они пришли не сразу, а в результате ненадлежащей эксплуатации и отсутствия текущего ремонта. Во всех этих, а также аналогичных случаях, размещение заказа у единственного поставщика будет считаться грубым нарушением закона, что является основанием для признания судом результатов такого размещения заказов недействительный, а заказчики будут привлекаться к административной либо уголовной ответственности.

Пунктом 7 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа предусмотрена возможность размещения заказа без проведения торгов в случае, если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации. До настоящего момента соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации не вышло, поэтому размещать заказы у ГУИН без проведения торгов пока не допускается.

Также часть вторая статьи 55 предусматривает возможность размещения заказа у единственного поставщика в случаях, если при проведении торгов была подана только одна заявка, либо только один участник признан участником торгов. В случае если торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах, то заказчик также вправе осуществить размещение заказа у единственного поставщика, но только по согласованию с контрольным органом. Для федеральных заказчиков – с Федеральной антимонопольной службой.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам
Лицо, утратившее ценную бумагу на предъявителя или ордерную ценную бумагу (далее - документ), в случаях, указанных в законе, может просить суд о признании утраченного документа недействительным и о восстановлении прав по нему. Права по документу могут быть восстановлены и при утрате документом приз ...

Самая эффективная исправительная мера
Иностранная система может рассматриваться как наиболее удачный выбор для подачи иска, так как большое число таких иностранных систем гарантируют строгое соблюдение прав интеллектуальной собственности. Однако, если полагаться на иностранную систему, надо знать, что не все страны действуют одинаковым ...

Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних
Система мер борьбы с преступностью несовершеннолет­них базируется на мероприятиях общесоциального характе­ра, призванных обеспечить надлежащий уровень жизни, благосостояния, культуры, воспитания и образования граждан. Являясь частью общей системы борьбы с преступностью, она обладает существенными о ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru