Отдельные статьи конституций (уставов) субъектов Российской Федерации пересматриваются в упрощенном порядке. Так, в Дагестане в случае изменения наименования района, города республиканского значения или их упразднения новое наименование административно-территориальной единицы подлежит включению в ст. 57 Конституции (исключению из статьи) Указом Президента Республики. Таким же образом вносятся поправки в текст Конституции в случае изменения в соответствии с федеральным законом и законом Дагестана наименований органов государственной власти, должностей, а также в случае признания компетентным судом отдельных положений Конституции республики не соответствующими Конституции Российской Федерации, недействующими и не подлежащими применению (ст. 105).
Безусловным основанием для внесения изменений в конституции (уставы) субъектов Российской Федерации являются:
- внесение изменений в федеральную Конституцию;
- ее пересмотр;
- принятие новых федеральных законов по предметам совместного ведения Федерации и субъектов;
- постановления Конституционного Суда России о признании отдельных положений региональных основных законов противоречащими Конституции Российской Федерации;
- изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (например, преобразование автономии в республику; объединение двух или более граничащих между собой субъектов Российской Федерации; изменения, связанные с принятием в состав Российской Федерации иностранного государства в статусе субъекта Федерации или его части).
Вывод:
1 Региональные конституции (уставы) демонстрируют многообразие вариантов процедуры их принятия, изменения и дополнения. Однако во всех случаях эта процедура тщательно проработана, содержит механизм защиты основного закона от волюнтаристских изменений. Сложность процедуры принятия и изменения конституционных предписаний гарантирует стабильность основных законов и всей системы регионального законодательства.
2 В Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для гармонизации федерального и регионального конституционного (уставного) законодательства и обеспечения его стабильности. Это соответствует интересам многонациональной России, всех проживающих в ней народов; обеспечивает высшую юридическую силу федеральной Конституции, ее прямое действие на всей территории России; гарантирует интересы как Федерации в целом, так и ее субъектов - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономий, а также граждан России, способствует построению правового государства.
Материальная ответственность работодателя перед работником
Материальная ответственность работодателя наступает в следующих случаях: при незаконном лишении работника возможности трудиться, в частности: а) при незаконном отстранении работника от работы. Необходимо учитывать, что ст. 76 ТК РФ предусматривает случаи законного отстранения от работы: появление р ...
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации – МИД России является центральным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями. В систему МИД России входят ...
Стадии законодательного процесса
Как любой юридический процесс и как процедура законодательный процесс имеет свои стадии, когда законопроекты рассматриваются на заседаниях палат, которые называются чтениями. Другие стадии связаны с работой комитетов и комиссий палат и поэтому часто называются комитетскими. Процедуры законодательно ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).