Также был создан фундамент отраслевого законодательства с учетом структуры федерации. Единообразие в управлении высшим образованием достигается путем законодательного закрепления государственной политики в области образования, ее принципов, установления государственных образовательных стандартов, фиксации системы образования в Законе.
Прежде в регулировании высшего образования преобладали общесоюзные нормы. Теперь управляющим активным центром всей системы законодательства о высшем образовании стал вышеназванный Закон, что подтверждают специализированный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и проект специализированного закона «О дополнительном профессиональном образовании».
Принятие Закона, с одной стороны, позволило сократить объем ведомственного и локального регулирования, установить его пределы, а с другой стороны, активизировало подзаконное нормотворчество, повысило его уровень. Кроме того, появление в Законе «Об образовании» в новой редакции норм, более характерных для текущего нормотворчества (об организации учебного процесса, о квоте приема на отдельные специальности и т.п.), также свидетельствует о том, что не всегда в общеобязательных правилах можно учесть особенности каждого вида образовательного учреждения - например, академические свободы вуза как неотъемлемый компонент его автономии. Специализированные акты «явились бы формой установления правового статуса каждого из основных субъектов отношений в области образования во всей его полноте и на должном правовом уровне». Исходные начала для построения статуса вуза заложены в Законе «Об образовании».
Характерный признак подотрасли, как утверждает А.Г. Калпин, - общий для составляющих ее структурных частей институт. Его роль выполняют ассоциации норм, сосредоточенных в положениях о типах учебных заведений и формах профессионального образования, которые определяют их специфические задачи по осуществлению сквозных, непрерывных функций образования и воспитания, развивают и конкретизируют статус соответствующих учебных заведений и их структур, исходя из общих начал, заложенных в Законе «Об образовании».
Положения – важнейшие организационные акты, которые в сумме дают характеристику организации (наряду с уставами). Именно Положение и призвано отразить полноту компетенции организации по всем сферам ее деятельности, сформулировать правовой статус, обеспечить эффективность внутриорганизационной деятельности, внешних связей «через ее органы управления».
В настоящее время как области высшего образования, в том числе и военного, действуют следующие положения организационного характера: Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования и другие положения.
Таким образом, военно-учебные заведения осуществляют свою деятельность на основании Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 82.
Статус военно-учебного заведения, устанавливают не только специализированные нормативные акты, характеризующие и регулирующие образовательный процесс, но и акты о федеральных органах исполнительной власти. Правительство Российской Федерации и Министерства, ведомства – учредители: Положение о Министерстве обороны, о Министерстве внутренних дел и др., в чьем ведении находятся вузы.
Регламентации собственно образовательной деятельности военно-учебных заведений посвящены такие акты, как, Положение об экстернате в государственных вузах России, а также Положение об итоговой государственной аттестации выпускников вузов в России, Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и др.
В числе источников законодательства о военном образовании следует выделить нормативные договоры и соглашения. Они могут подписываться различными государственными структурами: федерацией, субъектами федерации, местными органами управления и непосредственно военно-учебными заведениями.
Субъекты федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции также создают нормативно-правовые акты, которые включаются в систему актов, регулирующих отношения в сфере высшего образования и определяющих статус высших учебных заведений.
Исключительной компетенцией субъектов федерации является финансирование образовательных учреждений; формирование бюджетов субъектов федерации в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и региональных нормативов финансирования, установление местных налогов и сборов на цели образования, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, норм по охране труда и т.п., дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся и работников вузов и др.
Статистические данные личностной характеристики несовершеннолетних преступников
Исследователи постоянно отмечают, что удельный вес лиц мужского пола среди несовершеннолетних преступников всегда существенно выше (90—95%) их удельного веса в населении данной возрастной группы, проживающей в соответствующих регионах страны (48—52%). Доля девушек, совершающих преступления (4—10 ...
Учреждения и сотрудники уголовно-исполнительной системы
Учреждения, исполняющие наказания, входят в уголовно-исполнительную систему, которая включает также территориальные и центральные органы управления уголовно-исполнительной системы. По решению Правительства РФ в уголовно-исполнительную систему могут входить предприятия (организации), специально созд ...
Защита права собственности
Основное средство защиты права собственности – виндикационный иск (rei vindication). Этот иск представлялся собственнику для истребования вещи, владение котрой им утрачено. Виндикационный иск – это иск абсолютный, т.е предъявляемый против любого нарушителя права. Виндикационный иск предполагал дока ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).