В условиях научно-технической революции количественные и качественные изменения в общественном производстве негативно сказываются на природе. В структуре экономики возрастает удельный вес промышленности, некоторые отрасли, например химия, черная и цветная металлургия, наиболее вредны для состояния окружающей среды. Увеличиваются размеры и мощность предприятий, все более разрушительными для природы становятся технологии производства.
В целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качеств дополнительных источников сырья в России приняты нормативные положения, регулирующие обращение с отходами производства. Прежде всего, надо отметить Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2000) «Об отходах производства и потребления», который устанавливает правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот. В целях реализации вышеуказанного закона было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 (ред. От 29.08.2007) N 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», который определяет порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В экологии под отходами понимаются:
остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства в результате физического или морального износа;
твердые бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности людей;
вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения;
породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, побочные и попутные продукты.
Опасными считаются отходы, в которых содержатся вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрыво- и пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Все отходы, в зависимости от их опасности, делятся на четыре класса токсичности: чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные и малоопасные. От категории отходов зависит размер платы за их размещение и сам порядок размещения.
На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.
Нетоксичные отходы от добывающей или перерабатывающей промышленности складируются на общих площадках, отведенных под городские свалки решением местной администрации.
Токсичные отходы подвергаются захоронению по разрешению территориальных органов охраны окружающей среды на специально отведенных для этих целей полигонах. В составе полигона предусматриваются завод по переработке и обезвреживанию отходов, земельные участки для захоронения отходов и хозяйственная зона. Вокруг полигонов устанавливается санитарно-зищитная зона, которая отделяет места захоронения от населенных пунктов, открытых водоемов, культурно-оздоровительных объектов.
Под радиоактивными отходами понимаются не подлежащие дальнейшему использованию вещества (в любом агрегатном состоянии), материалы, изделия, оборудование, объекты биологического происхождения, в которых содержание радионуклидов превышает уровень, установленных нормативными актами.
Отказ одаряемого принять дар
В ранее действовавшем законодательстве нормы подобного содержания не было. Понятно, что установленное в п. 1 ст. 573 ГК правило относится исключительно к консенсуальному договору, так как реальный договор дарения до передачи имущества возникнуть не может. Поскольку в этом случае договор признается ...
Реализация предложений Пересветова по реорганизации местных органов власти,
судоустройства, судопроизводства и воинского устроения в нормативных актах и
практике государственного строительства
В этом параграфе прослежена реализация проектов Пересветова в нормативных актах и практике государственно-правового строительства. В Судебнике 1550 году намечалась тенденция перехода к новым формам организации власти на местах, предполагавшим замену наместничества органами местного самоуправления, ...
Хулиганство с
отягощающими обстоятельствами
Часть 2 ст. 213 УК РФ устанавливает три обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство: совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественно ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).