Проанализировав основные показатели доходов бюджета города Грозного за период с 2011 по 2013 год, можно говорить о том, что общий объем доходов в 2013 году составит 4 661 197,0 тыс. руб., что ниже уровня 2012 года на 93681,9 тыс. руб. в абсолютном выражении. А также по сравнению с 2011 годом наблюдается повышение уровня доходов на 792907,1 тыс. руб.
Это объясняется, в первую очередь, повышением объема безвозмездных поступлений из бюджета Чеченской Республики. Экономическое положение Чеченской Республики и экономический климат, в общем по стране существенно улучшились в последние годы, что, в свою очередь, привело к существенному повышению финансовой помощи, поступающей из регионального бюджета.
Важно также провести анализ структуры доходов бюджета города, планируемых в 2013 году. В структуре доходов городского бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 1 595 645,6 тыс. рублей в 2011 году (40,1%) от общей суммы доходов, в 2012 году – 1 885 913,4 тыс. рублей – (39,6%); в 2013 планируемый доход составит 1 961 471,0 тыс. рублей (42,0%). Безвозмездные поступления (дотации, субвенции, субсидии и прочее) в 2011 году составили 2 272 644,3 тыс. рублей, в 2012 – 2 868 965,5 тыс. рублей, а в 2013 году планируется получить 2 699 726,0 тыс. рублей. В структуре собственных доходов бюджета города Грозного следует отметить постепенный рост объема налогов на доход физических лиц. В 2011 году этот показатель составил 1 465 980,0 тыс. рублей, к концу 2013 года планируется получить 1 885 228,0 тыс. рублей. Также нельзя не отметить и рост налоговых поступлений от налога на прибыль (с 1 258 658,3 тыс. рублей в 2011 году до планируемых 1 654 879,4 тыс. руб. в 2013). Именно рост данных поступлений вносит основной вклад в сокращение доли безвозмездных поступлений в местный бюджет.
Органы местного самоуправления города Грозного имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий Совет депутатов вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности города Грозного, в случае, если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения. На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Грозного сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности города Грозного по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом депутатов с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В целом, проанализировав структуру основных доходов бюджета города Грозного, можно сказать, что основным источником поступления средств в бюджет города являются безвозмездные поступления, на их долю приходится около 60% всех доходов. Оставшиеся 40% - собственно доходы бюджета. Этот факт говорит о том, что бюджет города характеризуется высокой степенью дотационности и зависимостью от поступлений из вышестоящих бюджетов.
Анализ планирования расходов муниципального образования г. Грозного
Доходы бюджета не могут рассматриваться обособленно, необходимо учитывать на какие мероприятия они направляются, т.е. какие расходы предусмотрены бюджетом. Проанализируем их состав и структуру.
Расходы бюджета города на исполнение принятых обязательств в 2011 году составили 3 858 484,2 тыс. руб., в 2012 – 4 768 458,9 тыс. руб., в 2013 году планируется потратить 4 669 475,3 тыс. рублей. Данные представим в Таблице 3.
Таблица 3
Состав и структура основных расходов бюджета г. Грозного
Наименование |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение 2013 от (%) | ||||
Сумма, тыс.руб. |
Уд. Вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. Вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. Вес, % |
2011 |
2012 | |
Расходы Всего |
3 858 484,2 |
100 |
4 768 458,9 |
100 |
4 669 475,3 |
100 |
+21,01 |
-2,07 |
Общегосударственные вопросы |
190 858,5 |
4,9 |
288 918,3 |
6,0 |
199 086,4 |
4,2 |
+04,3 |
-31,02 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
39 585,6 |
1,0 |
41 944,2 |
0,8 |
44 592,9 |
0,9 |
+12,6 |
+6,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
785 256,3 |
20,3 |
994 308,0 |
20,8 |
901 258,5 |
19,3 |
+14,7 |
-9,3 |
Образование |
1 345 990,0 |
34,8 |
1 839 483,3 |
38,5 |
1 542 688,1 |
33,0 |
+14,6 |
-16,13 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
311 051,6 |
8,0 |
394 197,0 |
8,2 |
387 765,8 |
8,3 |
+24,6 |
-1,6 |
Социальная политика |
430 108,9 |
11,1 |
593 666,3 |
12,4 |
507 115,9 |
10,8 |
+17,9 |
-14,5 |
Признаки норм гражданского права
Нормы права отличаются от обычаев, нравственных, корпоративных и иных социальных норм специфическими признаками, характерными чертами. К наиболее существенным из них относятся следующие. Норма права – единственная в ряду социальных норм, которая исходит от государства и является официальным выражен ...
Границы муниципальных образований: понятие, порядок
установления, изменение и преобразование
Статья 11 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" содержит общие положения об установлении границ муниципальных образований. Часть 1 ст. 11ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" устанавливает перечень требований, в соответствии с ко ...
Виды соучастия в преступлении
Исходя из того, что единственным критерием разграничения соучастия на формы являются только объективные признаки, то виды соучастия (как разновидности формы) различаются по субъективным признакам: по степени согласованности и взаимной обусловленности деяний соучастников (по предварительному сговору ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).