Признаки и функции органов исполнительной власти

Признак- это характеристика предмета или явления, которая выступает ориентиром в построении деятельности.

Согласно Ю.А. Тихомирову, федеральным органам исполнительной власти присущи следующие признаки:

федеральный орган исполнительной власти– это часть единой системы, системно организованная и действующая структура. Орган обладает теми же свойствами, что и сама исполнительная власть.

Наличие собственного статуса органа: конституционные элементы статуса, законодательные основы и регулирование статуса в подзаконных положениях. Данные три аспекта отображают отличительные черты статуса каждого органа.

Действие органа от имени государства. Деятельность органа- это выражение воли государства.

Наделение органов специальной компетенцией и властными полномочиями.

Данный орган является подзаконным, так как его деятельность направлена на исполнение закона и основана на нем.

Деятельность этих органов основана на принципах профессионализма и принципах государственной службы.

Структурная организованность органов выражается в наличии штатного расписания.

Наличие общих признаков федеральных органов исполнительной власти свидетельствует о том, что они взаимосвязаны между собой. Данная взаимосвязь очень важна, поскольку она обеспечивает эффективность каждого органа в отдельности. Общие признаки федеральных органов исполнительной власти отражают статус, место и функции органов, а также методы их деятельности. Ю.А.Тихомиров на основе данных признаков выделяет "квази-органы" исполнительной власти. Согласно данному автору, данные органы опасны, поскольку они изменяют государственный аппарат и создают препятствия для нормального функционирования аппарата.

Говоря о функциях федеральных органов исполнительной власти, нельзя не сказать об их компетенции. Некоторые ученые считают, что "компетенция органов определяется путем указания на управленческие функции, которые возлагаются на исполнительный орган."

Компетенция федеральных органов исполнительной власти определяется как возложение публичных дел на уполномоченный орган. Можно выделить вида элементов компетенции:

Распорядительные действия ("решает", "устанавливает", "утверждает")

Регулирующие действия ("предлагает", "координирует", "согласовывает", "рассматривает")

Организационно-контрольные действия ( "организует", "обеспечивает", "контролирует")

Исполнительные действия ("разрабатывает", "подготавливает")

Другими авторами в качестве функций органов исполнительной власти выделяются:

Законодательное регулирование

Административное правоприменение

Административный контроль

Осуществление лицензирования, регистрации, сертификации

осуществление управленческой деятельности в целях исполнения и соблюдения законодательства

Охрана правопорядка

Обеспечение государственных органов информацией

Таким образом, признаки федеральные органы исполнительной власти объединяют данные органы и отражают их правовой статус.

А функции федеральных органов исполнительной власти, в свою очередь определяются целями и функциями государственного управления.

Смотрите также:

Факультативные условия, форма и порядок заключения трудового договора с лицами профессорско-преподавательского состава
Заключение трудового договора завершает формирование юридического состава, необходимого для возникновения трудового правоотношения у избранного по конкурсу претендента на преподавательскую должность с высшим учебным заведением. Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, кот ...

Содержание трудового договора с руководителем организации
С руководителем заключается трудовой договор, а не контракт! Термин «контракт» ушел в прошлое. Тем более не может быть одновременно два договора (трудовой договор с руководителем и отдельный контракт с ним же на выполнение этой же работы). Судебная практика подобные ситуации подтверждает, но при эт ...

Понятие, основания избрания и условия применения мер пресечения дознавателем
Избрание меры пресечения - принятие дознавателем, следователем, прокурором, а также судом решения о мере пресечения в отношении подозреваемого, обвиняемого. Процессуальный закон подробно регламентирует меры пресечения (глава 7 УПК ПМР) однако не дает их определения. Меры пресечения выделяются среди ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru