Квартира З. находится на первом этаже многоэтажки, окна выходят во двор. Зимой автомобилисты долго прогревают двигатель машины перед тем, как ехать, и все выхлопные газы идут ко мне в квартиру. З. неоднократно делала замечания, но это ни к чему не приводит. В ответ каждый раз З слышу, что в холодное время прогрев делать необходимо по инструкции. Страдаю не только гражданка З., но и все жители двора, которые выходят на улицу в утреннее время и дышат загрязненным воздухом. Кроме того, в нескольких автомобилях часто (иногда несколько раз за ночь) срабатывает противоугонная сигнализация. Поскольку расстояние от окна до припаркованного автомобиля небольшое, спать совершенно невозможно. Просьбы З. не ставить машину под окном или хотя бы сделать тише звук сирены остаются без ответа, автовладельцы предлагают закрыть форточку.
Есть ли в данном случае нарушения экологического законодательства? Может ли З. на законных основаниях потребовать прекратить подобные действия владельцев машин? Решите дело.
В соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права, а также на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной экологической информации.
Также в статье 44 сказано что, юридические лица и граждане при проектировании, производстве, эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании мобильных источников обязаны разрабатывать и осуществлять меры по снижению токсичности, дымности отработанных газов, очистке или обезвреживанию выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, переходу на менее токсичные виды топлива и иные меры, направленные на предотвращение и снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Производство и (или) эксплуатация передвижных источников, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах и уровни иных вредных физических воздействий на окружающую среду превышают установленные нормативы, запрещаются. Законом Республики Беларусь «О дорожном движении» (ст. 33) установлена обязательность проведения государственного технического осмотра для транспортных средств, при этом осуществляется проверка их технического состояния и конструкции на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов, том числе проверяется содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность.
Таким образом, если транспортные средства, которые эксплуатировались во дворе, своевременно проходят государственный технический осмотр, значит, нарушения приведенных выше норм нет.
Также, в соответствии с Правилами дорожного движения, утверждёнными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551, (далее - ПДД) остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства (п. 140).
Исходя из этого, если во дворе водитель прогревает двигатель более 5 минут, он нарушает требования ПДД.
Ст. 12 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» предусмотрена обязанность граждан выполнять требования, установленные в целях борьбы с бытовым шумом в помещениях, на улицах, во дворах , на территории садоводческих товариществ (кооперативов), в местах отдыха и иных общественных местах. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы (п. 137 ПДД). В соответствии с этой статьей гражданка квартиры 3 имеет право обратиться в Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел РБ для защиты своих прав.
Задача 2
Член общества охотников Ф. отстрелял в охотничьих угодьях лося и на принадлежащей ему автомашине перевозил тушу лося в город. В пути он был задержан работниками милиции. На вопрос о законности отстрела лося С. предъявил удостоверение на право охоты, других документов у него не оказалось.
Имеются ли в действиях С. нарушения законодательства об охране и использовании животного мира? Решите дело.
В действиях С. Имеются правонарушения законодательства так как, в соответствии с п.192 Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 года граждане могут проводить охоту при наличии:
- действительного государственного удостоверения на право охоты;
- разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия при охоте с его использованием;
- охотничьей путевки либо разового разрешения на добычу охотничьего животного и охотничьей путевки к нему;
- разрешения на ношение охотничьего оружия и боеприпасов к нему, полученных во временное пользование на время охоты у пользователя охотничьих угодий в порядке, установленном Министерством лесного хозяйства и Министерством внутренних дел, при охоте с их использованием.
Речь защитника и иных участников стороны защиты
Речь защитника по своему содержанию включает в себя изложение мнения защиты по тем же вопросам, которые анализируются в речи государственного обвинителя. В соответствии с ч.1 ст. 51 УПК РФ все разрешаемые в суде вопросы рассматриваются защитником в его речи под углом зрения интересов подсудимого. В ...
Имущественное страхование
Договор может быть заключен в пользу как страхователя, так и выгодоприобретателя. Например, ломбарды страхуют заложенное или переданное им на хранение имущество в пользу залогодателя (поклажедателя). При отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущест ...
Понятие реабилитации граждан, подвергшихся незаконному или необоснованному
привлечению к уголовной ответственности
Говоря о приоритете прав и свобод личности, следует исходить из того, что эти права и свободы могут вступить в конфликт с интересами некоторых представителей государства. Может возникнуть взаимоисключающая ситуация, когда соблюдение прав одного человека ведет к нарушению прав других людей, нарушени ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).