Право и закон » Подготовка и принятие Конституции 1993 года. Альтернативные проекты » Последующая работа над проектом Конституции и возникновение альтернативных проектов

Последующая работа над проектом Конституции и возникновение альтернативных проектов

Одним из альтернативных проектов является проект рабочей группы под руководством С.М. Шахрая. В состав группы входили: Е.Б. Абросимова, Н.П. Азарова, И.А. Бунин, А.В. Маслов, Г.В. Минх, Р.Г. Орехов, А.Я. Сливы, О.А. Тарасов. Данный проект по мнению некоторых аналитиков нельзя считать собственной инициативой представившей его группы в связи с тем, что все участники проекта являлись на тот момент членами Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Скорее всего, именно с его неофициального разрешения и был выдвинут данный проект с целью зондирования общественного мнения об утверждении твердых позиций Президента. Этому проекту было свойственно явное тяготение к естественно-правовой доктрине прав человека, что проявлялось в таких его положениях, как: человек наделен правами и свободами от рождения, они являются неотъемлемыми, подразделяются на личные, социально-экономические, политические и т.д. Также важным признаком принадлежности данного проекта к естественно-правовой школе служило наличие в нем отдельной главы, посвященной защите прав и свобод человека и гражданина.

Однако следует отметить, что в данном проекте отсутствовали положения, регулировавшие жизнедеятельность гражданского общества, что говорило о его несоответствии государственным реалиям и низкой жизнеспособности. Проект был скорее "государственным", то есть направленным на урегулирование вопросов государственного устройства и власти, нежели "общественным". Большой акцент ставится на территориальную неделимость Российской Федерации, строгую охрану ее суверенитета, нерушимость конституционного строя и целостность государственной власти. Также среди положительных моментов можно выделить наличие отдельной статьи, запрещающей беспредел власти всех уровней. Недопустимым считалось ее вмешательство в жизнь человека и гражданина за рамками, определенным самой Конституцией. Это положение характеризует проект как предназначенный для правового государства. Значительным минусом было отсутствие четкого определения и характеристики самого государства, в связи с невозможностью внесения посвященной этому статьи в выбранную форму структуры проекта, а также не был урегулирован порядок внесения изменений в Основной закон страны. Государство согласно проекту было устроено по принципу федерализма, но при этом статус субъектов Российской Федерации оставался неопределенным. Законодательная власть была сосредоточена в руках Парламента, состоящего из Федерального Собрания и Народного Собрания. При этом стоит отметить, что роль Парламента в осуществлении государственной власти была весьма сильна. Исполнительная власть по проекту возглавлялась Президентом Российской Федерации, позиции которого также были весьма сильны. Характерно, что федеральное Правительство в проекте рассматривалось как штаб при Президенте, то есть модель исполнительной власти была приближена к американскому типу. Что касается судебной системы, то высшими федеральными судами признавались Конституционный и Верховный Суды Российской Федерации. Также проект предусматривал независимое самостоятельное и отделенное от государства местное самоуправление, осуществляемое в территориальных единицах территориальными общностями.

Смотрите также:

Действия уголовного кодекса
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в РФ лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были ...

Найдите легальное определение в национальном законодательстве следующих правовых понятий
«Депутат местного Совета депутатов»: Ст. 1 Закона Республики Беларусь от 27 марта 1992 года № 1547-XІІ «О статусе депутата местного Совета депутатов» «Депутатом местного Совета депутатов является свободно избранный гражданами, проживающими на территории, входящей в избирательный округ, представител ...

Имущественные права детей
Как бы ни менялось отношение государства к семье и родителям, ребенок всегда имел право на получение содержания за их счет. На обязанность материально обеспечивать несовершеннолетних, а также нетрудоспособных нуждающихся совершеннолетних детей можно посмотреть и как на право ребенка на заботу со ст ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru