Право и закон » Подготовка и принятие Конституции 1993 года. Альтернативные проекты » Разработка Конституционной комиссией проекта Конституции

Разработка Конституционной комиссией проекта Конституции

Страница 2

Однако, это был не окончательный вариант проекта, за время деятельности комиссии он подвергался постоянным переработкам, поправкам, изменениям, внесениям дополнений. Члены Конституционной комиссии не уставали вносить в нее новшества, целью которых были совершенствование и стабилизация проекта. Например, что касается структурных видоизменений, изначальные главы "Гражданские права" и "Политические права и свобода" были объединены в одну главу; из названия главы "Политические партии и иные общественные объединения" были исключены политические партии; глава "Основные обязанности" была переименована в "Обязанности" и т.д. Мотивы таких корректировок вполне ясны - проект должен был быть максимально точным и содержательным, несмотря на постоянные прения оппозиционных группировок и распрей различных политических сил. Также немаловажной причиной споров и пересудов являлось то, что проект Конституции Российской Федерации предполагал абсолютно новую для России концепцию, несмотря на то, что конституционный опыт у страны уже имелся.

По решению Конституционной комиссии проект Конституции был отправлен в октябре 1991 года на рассмотрение V внеочередного Съезда народных депутатов, в результате чего был доработан и расширен с учетом изменений в законодательстве и внесенных народными депутатами, государственными органами, должностными лицами, специалистами и экспертами, а также простыми гражданами предложений. В марте 1992 года официальный проект Конституции Российской Федерации был подвергнут повторной промульгации. VI Съезд народных депутатов России постановлением "О проекте Конституции Российской Федерации и порядке дальнейшей работы над ним" от 18 апреля 1992 года, принятым более чем 2/3 голосов, высказал одобрение основной концепции конституционных реформ и ее главных положений, а также поручил Конституционной комиссии провести доработку проекта и его подготовку для повторного обсуждения Верховным Советом Российской Федерации. В июле 1992 года Президент Российской Федерации внес в Конституционную комиссию поправки к официальному проекту Конституции. Рабочая группа в очередной раз доработала проект при участии заинтересованных лиц, субъектов Российской Федерации и авторитетных юристов. В результате появился третий вариант официального проекта Конституции Российской Федерации, одобренный Конституционной комиссией 16 октября 1992 года. VII Съезд народных депутатов Российской Федерации поднял вопрос о ходе работы над проектом новой федеральной Конституции и постановил, что в обязательном порядке необходимо направить проект основных положений Конституции субъектам Федерации, а затем вынести его на всероссийский референдум. VIII внеочередной Съезд народных депутатов Российской Федерации предложил Конституционной комиссии направить проект основных положений новой Конституции Российской Федерации на согласование субъектам Федерации. IX внеочередной Съезд народных депутатов Российской Федерации окончательно подтвердил курс на проведение конституционной реформы, то есть разработку проекта фундаментальных положений новой Конституции, согласование ее с субъектами Российской Федерации и дальнейшее вынесение итогового согласованного проекта на всероссийский референдум. Съезд дал поручение Конституционной комиссии предоставить согласованный с субъектами Российской Федерации проект "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России" на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации с последующим вынесением его на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской Федерации. Таким образом, ни VII (декабрь 1992 года), ни VIII (март 1993 года) Съезды народных депутатов оказались не способны принять Конституцию в связи с острыми противоречиями между законодательной и исполнительной ветвями власти. Известно, что члены Конституционной комиссии были подвержены влиянию различных противоборствующих политических сил, и данный острый конфликт не мог не отразиться на работе комиссии. VII Съезд постановил вынести проект новой Конституции на всероссийский референдум, но VIII Съезд отменил это решение и сделал акцент на необходимости осуществления конституционной реформы на основе полномочий, предоставленных действующей Конституцией самому Съезду народных депутатов, что в очередной раз продемонстрировало несогласованность и противоречия между народными депутатами, конкурирующими друг с другом в политической борьбе. В результате со временем оппозиционное большинство Верховного совета и Съезда народных депутатов окончательно определилось с тем, что доминирование исполнительной власти противоречит их личным интересам и категорически восстало против этого. Назревший кризис также использовали в своих интересах левые силы, всячески стараясь закрепить контроль законодательной власти над Президентом. Соответственно сам Президент все решительнее настаивал на усилении исполнительной ветви власти, поднимая вопрос о пересмотре некоторых уже закрепленных положений. Неудивительно, что при таком раскладе достижение консенсуса было невозможно и разработка проекта Конституции остановилась. Вокруг конфликта, связанного с официальным проектом Основного закона страны, разразилась массовая полемика, и высказываемые мнения были крайне неоднозначны. Общественный диспут явил своим результатом появление на свет альтернативных проектов Конституции, каждый из которых пользовался поддержкой определенных групп населения и также активно обсуждался.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Система органов местного самоуправления муниципального образования - Куединский район Пермского края
Для прохождения учебно - ознакомительной практики выбрано муниципальное образование - Куединский район Пермского края. Цель учебно-ознакомительной практики: знакомство с системой органов местного самоуправления муниципального образования, в частности с правовым статусом, функциями и полномочиями вы ...

Интеллектуальная собственность как объект охраны по российскому законодательству
В Российской Федерации существуют четыре самостоятельных института, образующих систему правовой охраны интеллектуальной собственности: авторское право; патентное право; законодательство о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг); законод ...

Действия уголовного кодекса
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в РФ лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru