Указания начальника следственного отдела даются следователю в письменной форме и обязательны для исполнения, однако они могут быть обжалованы прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов органами предварительного следствия, или в суд (ч. 4 ст. 39 УПК).
Обжалование указаний начальника следственного отдела не приостанавливает их исполнение, за исключением случаев, когда указания касаются привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, а также производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению. При этом следователь вправе представить прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника следственного отдела.
Прокурор, изучив материалы уголовного дела и доводы следователя, или отменяет указания начальника следственного отдела, или письменно предлагает следователю выполнить их. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 38 УПК, следователь вправе передать дело со своими письменными возражениями вышестоящему прокурору.
Указания прокурора по уголовному делу, которые даны в соответствии с правилами, установленными уголовно-процессуальным законом, обязательны для начальника следственного отдела, который может обжаловать эти указания вышестоящему прокурору, не приостанавливая их исполнения.
4. Орган дознания – это государственный орган, обязанный осуществлять направленную на обеспечение расследования уголовно-процессуальную и иную деятельность в связи с наличием у него информации о готовящемся или совершенном преступлении.
К органам дознания относятся:
1) органы внутренних дел (милиция);
2) налоговая полиция – по делам об уклонении от уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
3) органы пограничной службы – по делам о нарушении государственной границы;
4) органы службы судебных приставов – по делам о преступлениях против правосудия;
5) таможенные органы – по делам о контрабанде (ч. 3 ст. 151 УПК);
6) органы федеральной службы безопасности – по делам, отнесенным законом к их ведению;
7) командиры воинских частей и соединений, начальник военных учреждений и гарнизонов – по делам обо всех преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона;
8) органы государственной противопожарной службы;
9) начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы – по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а также по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений (ч. 2 ст. 157 УПК);
10) капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;
11) руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения партий и зимовок;
Отличие похищения человека от незаконного лишения свободы
По основному, дополнительным и факультативным объекта незаконное лишение свободы полностью совпадает с похищением человека. Потерпевшими в данных составах являются одни и те же категории лиц. С объективной стороны важным различием между похищением человека и незаконным лишением свободы является спо ...
Когда испытательный срок не устанавливается
Рассмотрим юридически значимые обстоятельства, доказанность которых освобождает лиц, поступающих на работу, от обязанности прохождения испытания: 1. Первая категория освобождается от испытательного срока при доказанности: поступления на работу по конкурсу, что подтверждается актом избрания по конку ...
Особенности административных правоотношений
1) Различие административно-правовых отношений от иных правовых отношений (в первую очередь, гражданско-правовых) во властеотношении "власть-подчинение". 2)Для данных отношений характерно неравенство в юридической силе. В данных отношениях необходимо участие от исполнительной власти предс ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).