Право и закон » Институт гражданства » Как происходит выдача лиц, совершивших преступление

Как происходит выдача лиц, совершивших преступление

Страница 4

Российская Федерация намерена в случае необходимости ставить вопросы обеспечения прав соотечественников на обсуждение Генеральной Ассамблеи ООН, Комиссии ООН по правам человека и других органов этой всемирной организации, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), на совещаниях Совета государств Балтийского моря (СГБМ).

Российская Федерация выступает за скорейшее создание регионального механизма защиты прав человека в виде Комиссии по правам человека СНГ, образование которой предусмотрено Уставом СНГ.

Кроме того, "Основные направления" оставляют за Российской Федерацией право использовать различные формы давления и экономические санкции против стран, где будут нарушаться права российских граждан.

Статья 13 УК РФ

Статья 13. Выдача лиц, совершивших преступление

“Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству”.

“Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации”

Выдача преступников - это акт правовой помощи, осуществляемый в соответствии с положениями специальных договоров и норм национального уголовного и уголовно - процессуального законодательства, заключающийся в передаче преступника другому государству для суда над ним или для приведения в исполнение вынесенного приговора.

В практике международных отношений, связанных с борьбой с преступностью, серьезное значение имеет проблема выдачи преступников государству, на территории которого они совершили преступление, в случае, когда они находятся на территории другого государства.

В современном международном праве утвердилась позиция, согласно которой убежище может предоставляться только лицам, преследуемым в другом государстве по политическим или религиозным мотивам.

Лица, совершившие не политические, а обще уголовные преступления, не могут пользоваться правом убежища. Однако единого понятия политического преступления в международной практике выработать не удалось. Поэтому практически вопрос о выдаче лица или предоставлении ему убежища решается, исходя из политических оценок и правовых установлений государства, на территории которого это лицо находится.

Следует отметить, что аналогичное решение содержится в законодательстве многих развитых государств.

Статья 63 Конституции РФ устанавливает принцип предоставления убежища иностранным гражданам. В ней говорится:

Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации".

Указом Президента РФ от 26 июля 1995 г. утверждено Положение о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации, которое вступило в силу с 1 августа 1995 г. В этом Положении декларируется, что "Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно - политическую деятельность и убеждения, отвечающие принципам, признанным мировым сообществом" (ст. 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Участники гражданского процесса
Субъектами гражданских процессуальных правоотношений являются суд, индивиды (граждане, иностранцы, лица без гражданства) и организации, которые благодаря юридическим нормам и фактам могут быть участниками правоотношений, то есть нести процессуальные субъективные права и выполнять обязанности. Данны ...

Права и обязанности руководителя организации
Права и обязанности руководителя, его компетенция определяются не только в законе, но и в учредительных документах организации – уставе, внутренних документах, регулирующих деятельность руководителя. Их нужно закрепить и в трудовом договоре. Как следует Трудового кодекса РФ, права и обязанности рук ...

Производство
Производство тепловой энергии и горячего водоснабжения налажено хорошо, и предприятие работает практически без сбоев, за исключением прорывов теплотрасс и поломок котлоагрегатов. Ежегодно проводится профилактический ремонт оборудования котельных и замена изношенных теплотрасс. Несмотря на это, общи ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru