Право и закон » Институт гражданства » Как происходит выдача лиц, совершивших преступление

Как происходит выдача лиц, совершивших преступление

Страница 2

Такие гарантии выдавались в практике международных отношений латиноамериканских государств по поводу выдачи лиц, обвиняемых в государственной измене, насильственном захвате власти, мятеже, поскольку ряд этих стран отменил смертную казнь, а другие ее сохраняют.

Требование о выдаче преступника может иметь место для привлечения его к ответственности в этом случае государство, обратившееся с требованием о выдаче, должно представить убедительные доказательства совершенного преступления.

Выдача преступника может преследовать цель и применение к нему наказания. В этом случае основанием для решения вопроса служит вынесенный и вступивший в силу приговор суда.

Возможна также выдача преступника, осужденного в одном государстве, другому, гражданином которого он является, для отбытия наказания.

В соответствии с нормами международного права выданное лицо не должно подвергаться судебному преследованию или заключению с целью осуществления наказания или меры безопасности, а также подвергаться какому-либо ограничению его личной свободы в связи с каким-либо деянием, предшествовавшим его передаче и не являющимся тем деянием, которое мотивировало его выдачу. Таким образом, следственные и судебные органы государства, запросившего выдачи человека, связаны формулой обвинения, которая служила основанием выдачи этого лица.

Статья 61 Конституции РФ

Статья 61

”1. Гражданин Российской Федерация не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами”

1. Часть 1 комментируемой статьи содержит запрет на высылку российских граждан за пределы государства. Этим ставится правовая преграда возврату к практике, имевшейся в советский период, когда из страны произвольно выдворялись отдельные граждане или создавались препятствия для их возврата на родину. При этом высылка за пределы страны как самостоятельный или дополнительный вид наказания действовавшим законодательством не предусматривалась. Согласно ст. 26 УК РСФСР 1961 г. высылка применялась как основное или дополнительное наказание за совершение некоторых преступлений и заключалась в удалении осужденного из места его жительства с запретом проживания в определенных местностях, но в пределах существовавшего тогда государства.

Положения ч. 1 ст. 61 не ограничивают полномочия органов государственной власти Российской Федерации по выдворению за пределы России иностранных граждан и лиц без гражданства по основаниям ст. 31 Закона СССР от 24 июня 1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР". Помимо конституционного запрета на высылку комментируемая норма устанавливает запрет на выдачу российских граждан другому государству. Под выдачей понимается выдача государствами друг другу лиц, находящихся на их территориях, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. При этом запрет установлен только на выдачу российских граждан, следовательно, он не препятствует удовлетворению запросов иностранных государств на выдачу других лиц, не являющихся российскими гражданами и находящихся на территории России (за исключением случаев, предусмотренных ст. 63 Конституции).

Несмотря на то, что ч. 1 ст. 61 не предусматривает никаких исключений из общего правила о запрете выдачи российских граждан, в Законе Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. "О гражданстве Российской Федерации" в редакции от 18 января 1995 г. сохраняется норма, согласно которой гражданин Российской Федерации не может быть выдан другому государству иначе, как на основании закона или международного договора Российской Федерации. Эта норма перенесла в Закон о гражданстве содержание ч. 3 ст. 27 Конституции РСФСР 1978 г. Но теперь она противоречит новой Конституции Российской Федерации, по крайней мере по двум обстоятельствам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Регистрация и постановка юридического лица на учет в различных государственных органах
Для приобретения прав юридического лица фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом порядка государственной регистрации фондов. Реш ...

Перспективы развития восстановительного правосудия в Кыргызской Республике
Не все компоненты восстановительного правосудия в полном объеме представлены в современном праве Кыргызской Республики. Так, например, упускаются из виду такие элементы восстановительной юстиции, как социально-психологическое восстановление личности, потерпевшей от преступления; снятие напряженност ...

Пределы действия налогового законодательства во времени
Рассмотренные типы действия закона во времени, и их взаимодействие позволяют перейти к рассмотрению пределов действия налогового законодательства во времени. Определить пределы действия акта законодательства о налогах и сборах во времени означает определить временные границы тех правоотношений, на ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru