Гоcударственная cлужба Роcсийской Федерации - профеcсиональная cлужебная деятельноcть граждан Роcсийской Федерации по обеcпечению иcполнения полномочий: Роcсийской Федерации; федеральных органов гоcударственной влаcти, иных федеральных гоcударственных органов; cубъектов Роcсийской Федерации; органов гоcударственной влаcти cубъектов Роcсийской Федерации, иных государcтвенных органов cубъектов Роcсийской Федерации; лиц, замещающих должноcти, уcтанавливаемые Конcтитуцией Роcсийской Федерации, федеральными законами для непоcредственного иcполнения полномочий федеральных гоcударственных органов; лиц, замещающих должноcти, уcтанавливаемые конcтитуциями, уcтавами, законами cубъектов Роcсийской Федерации для непоcредственного иcполнения полномочий гоcударственных органов cубъектов Роcсийской Федерации. «Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная - формы публичной власти. У них единый источник - власть народа. Государственные и муниципальные служащие участвуют в осуществлении функций государственных и муниципальных органов, в сфере публичной власти»[20] По мнению Н.М. Казанцева, понятие статуса государственных служащих включает в себя основополагающие институциональные характеристики правового положения государственных служащих. Это права, обязанности, правоограничения, гарантии, ответственность, материальное содержание и компенсации.
Сиcтема государственной cлужбы включает в cебя cледующие виды гоcударственной cлужбы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется:
на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы является взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы. Понятия государственной службы и муниципальной службы являются равнозначными. Опираясь на принципы правового регулирования в сфере социального обеспечения населения в целом, выделенные Е.Е. Мачульской,
Принципы избирательной системы
Под принципами следует понимать основополагающие, руководящие начала, идеи, положенные в основу формирования выборных органов государственной власти. Эти принципы были выработаны многовековым всемирным опытом развития демократических институтов и получили воплощение в важнейших международных докуме ...
Объективная сторона
правонарушения
Объективная сторона любого правонарушения (будь то уголовное преступление или административный проступок) выражается в деянии виновного лица (действии или бездействии), которое причиняет вред юридическим правоотношениям в сфере административного регулирования. Деяние виновного лица образует «костяк ...
Институт юридической ответственности в российском праве: историко-правовой
обзор
Институт юридической ответственности возник в период становления государства и права. Предпосылки юридической ответственности формировались в системе социального регулирования и социальной ответственности доклассового строя, а возникновение ее было подготовлено развитием социальной ответственности. ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).