В декларации была также подчеркнута важность сотрудничества в районе островов, имея в виду, что оно способствует Углублению взаимопонимания между жителями соседних районов России и Японии, развитию взаимовыгодных отношений и тем самым созданию условий для скорейшего заключения мирного договора.
Московские переговоры не ограничились обсуждением проблемы мирного договора. Была подписана Московская декларация - уникальный документ в двусторонних отношениях, поскольку он подразумевает установление отношений созидательного партнерства между Россией и Японией.
Российская сторона понимает созидательное партнерство как органическое соединение тесного сотрудничества с политической, экономической, научно-технической и гуманитарной сферах со стремлением урегулировать еще нерешенные вопросы и идти к мирному договору.
В декларации записано, что отношения между Россией и Японией занимают одно из важных мест во внешнеполитическом курсе каждого из государств и что важнейшей задачей для обеих стран является установление долгосрочного партнерства на базе принципов доверия, взаимной помощи, долгосрочной перспективы и тесного экономического сотрудничества.
Как уже отмечалось выше, принципы - доверие, взаимная выгода, долгосрочные перспективы — были выдвинуты премьер-министром Р. Хасимото, а принцип тесного экономического сотрудничества предложен российской стороной.
В декларации решимость сторон, осуществляя созидательное партнерство» не только совместно решать вопросы, существующие между двумя странами, но и вносить вклад в мир и стабильность в АТР и в мировом сообществе в целом.
В целом визит японского премьера отчетливо показал, что в российско-японских отношениях продолжался процесс накопления позитивного потенциала, стороны двигались к формированию отношений созидательного партнерства. Оба лидера подчеркнули, что российско-японские отношения укрепились и это отвечает стратегическим и геополитическим интересам обеих стран.
По мнению Латышева 1998 год вошел в историю российско-японских отношений как наиболее насыщенный и продуктивный с точки зрения их развития, как год, заложивший основы построения созидательного партнерства между двумя странами.
В 1998 году Россия и Япония обменялись предложениями относительно того, как они видят выход на заключение мирного договора через свое отношение к проблеме урегулирования территориальной проблемы. Стало «официально ясно» то, что было очевидно. Позиции сторон весьма серьезно расходятся.
Вместе с тем стороны подтвердили решимость продолжить переговоры по проблеме мирного договора. На переговорах министров иностранных дел И. С. Иванов — М. Комура в конце февраля 1999 года с обеих сторон была подтверждена решимость продолжать переговоры по мирному договору, прежде всего по его территориальному аспекту, а также идти по пути дальнейшего наращивания двустороннего сотрудничества в различных областях.
При этом с российской стороны было пояснено, что выдвижение «московского предложения» не означает попытки российской стороны уйти от разговора по территориальной проблеме. Разъяснения российской стороны, по сути, «московского предложения» сводились к тому, что оно не содержит в себе окончательную формулу решения проблемы, но определяет перспективу движения. К выходу же на более конкретное урегулирование проблемы территориального размежевания, по мнению российской стороны, условия еще не созрели. Заключение, как это предусмотрено «московским предложением», «Договора о мире, дружбе и сотрудничестве» и призвано создавать такие условия.
Принимая во внимание негативное отношение японской стороны к тому, чтобы в договоре с названием «мирный» отсутствовала договоренность по решению территориальной проблемы, российская сторона выдвинула идею назвать первый договор «Договором о дружбе и сотрудничестве», а второй, в котором территориальный вопрос будет решен, «Договором о мире и границах». Была отмечена готовность российской стороны к поиску компромисса.
Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...
Понятие и виды субъектов правоотношений, их правоспособность и
дееспособность
Участниками правоотношений являются субъекты права. Субъекты - это участники правовых отношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями. Субъект правоотношения - это субъект права, который использует свою праводееспособность. Н.И. Матузов в учебнике « Теория ...
Условия о трудовой функции и сроке действия трудового
договора с лицами профессорско-преподавательского состава
Особенности трудового договора преподавателя и ВУЗа уже исследовались в отечественном трудовом праве. Так, В.Л. Гейхман к таким особенностям относил ограничение возможностей изменения трудовых правоотношений, возникших на основе конкурса, т. е. невозможность перевода преподавателей в обычном порядк ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).