Ощутимый прогресс был достигнут в решении «околоостровных проблем».
2 сентября 1999 г. было заключено межправительственное соглашение о проведении максимально облегченных, так называемых свободных посещений четырех островов японскими гражданами — их бывшими жителями и членами их семей. 11-12 сентября состоялась поездка первой группы бывших жителей на остров Зеленый, где они посетили места прежнего проживания, захоронений родственников.
Наполнилась новым содержанием практика безвизовых обменов – поездок граждан Японии на острова и российских граждан – жителей островов – в Японию. От простых ознакомительных поездок были сделаны шаги к налаживанию взаимополезныхделовых контактов. В них стали участвовать японцы — преподаватели японского языка, которые в течение месяца преподавали японский язык в местных школах, а также различные специалисты — в области рыболовства, орнитологи, вулканологи.
Причем японская сторона первоначально возражала против включения в число участников безвизовых поездок этих категорий лиц. Летом 1999 года состоялась первая совместная экспедиция российских и японских ученых-вулканологов с целью изучения вулкана Тятя на острове Кунашир.
Началось обсуждение возможностей налаживания на острове совместной хозяйственной деятельности. Стороны пришли к общему пониманию, что на первом этапе речь могла бы идти о проектах культивирования морского ежа и некоторых видов моллюсков в прибрежных водах островов.
В 1999 году на Кунашире началось строительство дома собраний с гостиницей, который впоследствии стал именоваться Домом дружбы. Это строительство стало возможным после принятия японским правительством в 1998 году решения не ограничиваться только предоставлением жителям островов исключительно экстренной гуманитарной помощи в связи со стихийными бедствиями, а оказать содействие и в строительстве ряда объектов социальной структуры.
Вместе с тем в этом решении особо подчеркивалось, что эта помощь не увязывается с российским предложением о налаживании совместной хозяйственной деятельности.
Эффективно работало Соглашение о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов от 21 февраля 1998 года - так называемое соглашение о безопасном промысле.
В 1999 году японским рыбакам для промысла в районе островов было выделено около 2 тысяч тонн минтая, терпуга, осьминога и других морепродуктов. Компенсация за промысел составила около 20 млн. иен. В последующие годы объемы японского безопасного промысла были в целом аналогичны.
После августовского 1998 года финансового кризиса в России несколько оживились контакты в сфере экономического сотрудничества. После более чем двухлетнего перерыва в сентябре 1999 года в Токио было проведено очередное заседание российско-японской Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. Одним из важнейших для российской стороны итогов заседания МПК стало согласие японской стороны разморозить приостановленное после августа 1998 года предоставление России траншей в рамках объявленного ранее кредита в размере 1,5 млрд. долларов.
Этот несвязанный кредитный пакет был обещан России в феврале 1998 года, когда Москву посетил занимавший тогда пост главы японского министерства иностранных дел К. Обути. Однако после финансового кризиса в России предоставление кредитов было заморожено. Возобновление их предоставления было поставлено японской стороной в зависимость от достижения Москвой договоренностей с Международным валютным фондом, Всемирным банком и Парижским клубом относительно погашения Россией ее задолженности перед этими финансовыми организациями.
Порядок усыновления
Новое семейное законодательство существенно изменило порядок усыновления. Лица, желающие усыновить ребенка должны обратиться в орган опеки и попечительства (отдел образования или иную службу, на которую возложены функции по охране прав детей) по месту своего жительства, чтобы получить заключение о ...
Проблемы формирования правового и социального государства
Каковы, по Вашему мнению, основные признаки социального государства? Социальное государство – характеристика, относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие об ...
Форма государственного устройства
современного российского государства
Государственное устройство признается вторым элементом формы государства. В юридической литературе под государственным устройством принято понимать устройство территории государства, соотношение государства как целого с его составными частями, систему разделения государства на территориальные образ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).