Накануне этой встречи Москву с официальным визитом посетил министр иностранных дел Ю. Икэла. Он был принят Президентом России, который высказался за то, чтобы в Денвере провести обстоятельную» как он выразился, «непроходную встречу» с Р. Хасимото. Тогда же он предложил по примеру своих встреч с канцлером Германии Г. Колем обменивался с японским премьер-министром раз в год неформальным визитами, чтобы без протокола детально обсуждать политические и экономические вопросы двусторонних отношений. Так было предложено проводить встречи руководителей России и Японии «без галстуков».
На встрече в Денвере Президент Б. Н. Ельцин сообщил премьеру Р. Хасимото, что российские ракеты с ядерными боеголовками более не нацелены на Японию. Японские аналитики признавали, что это действие с российской стороны имело немаловажное не только символическое, но и практическое значение с точки зрения обеспечения безопасности Японии и формирования ее военной политики. Безусловно, что такое заявление шло в копилку доверия между двумя странами.
Саммит в Денвере имел особое значение для России и российского Президента. Впервые Россия «на равных правах» подключилась к деятельности «семерки», а президент Б.Н. Ельцин впервые стал полноправным участником дискуссий в рамках этого форума.
В то же время первоначально японская сторона негативно отреагировала на идею Президента США Билла Клинтона о том, чтобы Россия на равных правах участвовала в саммитах «семерки», а само это объединение трансформировалось в «восьмерку». Мотивировалась такая позиция тем, что участие России в саммитах может создать «нежелательную ситуацию, когда между двумя членами «восьмерки» не будет мирного договора и существуют ненормальные отношения». Затем японское правительство изменило свою позицию, но все же настояло на том, чтобы Президент России не присутствовал при обсуждении на саммите в Денвере ряда международных финансовых и экономических проблем. Кроме того, было выражено пожелание, чтобы страны-участницы саммитов обращали бы внимание России на необходимость скорейшей полной нормализации отношений с Японией. В таком духе высказался премьер Р. Хасимото уже на первом раунде форума.
И все же российская сторона положительно восприняла изменение японской позиции, и это сыграло свою роль в том, что двусторонняя встреча Б. Н. Елыцина-Р. Хасимото, состоявшаяся 20 июня, прошла в конструктивном духе. Оба лидера высказались за улучшение российско-японских отношений, договорились регулярно обмениваться визитами и согласились по предложению японского премьера провести неофициальную встречу на высшем уровне до конца года в одном из городов российского Дальнего Востока — впоследствии это согласие реализовалось в проведении встречи в Красноярске.
Пройдет несколько лет, и японское правительство, убедившись в конструктивности и эффективности российского участия в форумах ведущих государств мира, не станет возражать против «стопроцентного» превращения «семерки» в «восьмерку» и предоставления России права провести очередную встречу лидеров этого форума в 2006 году в Москве.
24 июля 1997 года премьер-министр Р. Хасимото выступил в «Ассоциации экономических единомышленников» (Кэйдзай доюкай) с изложением новой внешнеполитической доктрины страны.
«Доктрина Хасимото» была ориентирована на обеспечение за Японией активной и самостоятельной роли в мировых делах, прежде всего в поддержании мира и стабильности в АТР, С учетом реальностей постконфронтационной эпохи и глобализации, при сохранении союза с США как основы японской внешней политики.
В таком контексте была акцентирована важность для Японии стабильной системы отношений в четырехугольнике США—Китай-Россия-Япония и улучшения отношений с Россией, поскольку, как отметил Р. Хасимото, именно в японо-российских отношениях наблюдается наибольшее отставание по сравнению с другими сторонами «четырехугольника». Соответственно центральное место в новой внешнеполитической концепции «в качестве одной из самых приоритетных ставилась задача улучшения японо-российских отношений в целях установления нового сотрудничества между двумя странами». Выдвижение этой концепции фактически означало радикальное изменение японской политики в отношении России.
Анализируя подоплеку разработки и появления новой концепции, можно было прийти к следующим заключениям.
Во-первых, по прошествии более чем пяти лет со времени распада Советского Союза и начала осуществления в России демократических реформ в японском политическом истеблишменте наконец-то начал брать верх вывод о том, что изменения в России приняли необратимый характер (особенно после президентских выборов в 1996 году) и ныне Россия разделяет общие с Японией и другими западными демократами ценности.
Этика следственной деятельности
Вопрос о роли этических начал в правоохранительной сфере и, в частности, в деятельности следователей является предметом постоянной дискуссии. Непрерывное развитие морали и скачкообразное развитие права, нередко длительная процедура подготовки и принятия законопроекта создают условия для опережения ...
Деятельность ОВД в УМВД по
Калужской области в сфере социально-правового
обеспечения сотрудников
Смысл и назначение социальной защиты личного состава состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять защиту и поддержку объективно нуждающихся в этом сотрудников и членов их семей. Социальная ...
Особенности
принятия федеральных конституционных законов
Существуют особенности рассмотрения Государственной Думой и Советом Федерации федеральных конституционных законов. В соответствии со ст. 108 Конституции РФ федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством, не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Сове ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).