Как уже отмечалось, проверка соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям законодательства и соблюдение порядка образования инициативной группы для местного референдума проверяют областные и Минский городской органы юстиции.
В регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может также быть отказано в случае нарушения законодательства, причем такой отказ может быть в месячный срок обжалован в районный, городской суд.
После регистрации инициативной группы Центральная комиссия выдает ей свидетельство о регистрации и образец листа для сбора подписей граждан под предложением о проведении республиканского референдума (далее – подписной лист), а членам инициативной группы – соответствующие удостоверения.
Аналогично поступают местные исполнительные комитеты, которые в 30–дневный срок со дня обращения выдают инициативной группе по проведению местного референдума свидетельство о регистрации, образец подписного листа и удостоверения членам инициативной группы.
При инициировании республиканского референдума инициативной группой государство не финансирует расходы на агитационные мероприятия, связанные со сбором подписей граждан в поддержку предложения о проведении республиканского референдума.
Материальное обеспечение агитации по инициированию республиканского референдума гражданами и сбору подписей граждан осуществляется за счет средств инициативной группы, которая открывает для этого счет в банке. В этих целях инициативная группа может использовать добровольные пожертвования организаций (за исключением государственных), политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан Республики Беларусь. Контроль за поступлением и расходованием этих средств осуществляется Центральной комиссией.
На подготовку и проведение референдума использование средств иностранных государств, предприятий, организаций, ино-странных граждан и международных организаций, предприятий Республики Беларусь с иностранными инвестициями не допускается.
В отношении финансирования агитационных мероприятий, связанных со сбором подписей при проведении местного референдума Избирательный Кодекс прямо не определяет источники финансирования, однако в его статье 125 указывается, что реализация права граждан на проведение местного референдума, его подготовка и проведение и др. осуществляются применительно к нормам законодательства о республиканском референдуме. Поэтому, такое финансирование осуществляется также инициативной группой по проведению местного референдума за счет средств инициативной группы и добровольных пожертвований.
Сбор подписей граждан
Сбор подписей граждан под предложением о проведении референдума осуществляется только членами инициативной группы в двухмесячный срок со дня регистрации инициативной группы.
Подписные листы должны содержать формулировку зарегистрированного вопроса, предлагаемого на референдум, и (или) изложение существа предлагаемого решения (законопроекта), а также фамилию, имя и отчество члена инициативной группы, собирающего подписи, с указанием номера свидетельства о регистрации инициативной группы и органа, выдавшего его. Член инициативной группы, проводящий сбор подписей, обязан по требованию гражданина представить для ознакомления полный текст решения (законопроекта), предлагаемого на референдум.
Виды и функции консульских представительств
Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции консульских учреждений могут выполнять дипломатические представительства. В то же время в государстве, где нет дипломат ...
Предпосылки создания Советского управленческого аппарата
Установление Советского государства в результате победы большевиков в вооруженных столкновениях 1917 года не было неожиданностью. Победе Советов способствовали многие факторы: начиная от разочарования народа в текущей власти, а вследствие этого, и потери власти своей легитимности, и заканчивая отсу ...
Актуальные проблемы правового регулирования поставки
для государственных и муниципальных нужд
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 вступил в силу с 1 января 2014 года. Между тем уже сейчас можно выделить некоторое количество проблемных вопросов, связанных со структурой и реа ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).