Идея введения чипов, содержащих информацию об отпечатках пальцев, в паспорта граждан РФ уже обсуждалась ранее. Она заключалась в том, что каждый гражданин РФ будет иметь паспорт, содержащий индивидуальную информацию о его владельце (в данном случае отпечатки пальцев), которая будет находиться в специальном микро чипе, встроенном в паспорт гражданина. Это должно было снизить рост преступлений, связанных с изменением паспортных данных, а так же ускорить некоторые процедуры, такие как прохождение регистрации в аэропортах и прочих, связанных с паспортными данными. В 2005 году было сказано о том, что к 2006–2007 гг. РФ перейдет на паспорта, содержащие идентифицирующую информацию (отпечатки пальцев). Но этого не случилось по ряду причин.
Первой причиной явились недостаточные на тот момент технические возможности РФ. Российские специалисты, не получавшие ранее таких заказов, неизбежно обратились бы к западным коллегам, что сделало бы проект слишком дорогостоящим. Вследствие этого он был практически не окупаемым. Приблизительная стоимость такого паспорта, на то время была равна 500 р. Для приблизительного подсчета были использованы стоимости сходных по качеству и функциям предметов (кредитной (пластиковой) карты, фотографии на паспорт, защитного рисунка) в 2004–2005 гг.
Однако с 2005 года велась активная работа по разрешению данной проблемы. Первым шагом стало создание единой базы отпечатков пальцев «Паппилон». Она оснащена многоуровневой системой защиты, которая фиксирует каждое изменение системы. Основной принцип данной программы заключается в том, что каждый отпечаток имеет свой числовой код. Комбинации чисел данной системы практически бесконечны, а любое изменение числового кода фиксируется системой безопасности, что делает незаметное проникновение невозможным. Также база делится на два «раздела», один из которых содержит отпечатки пальцев лиц, совершивших преступление, либо подозреваемых в совершении преступления, другой – отпечатки добровольной дактилоскопической регистрации.
Заявление главы министерства информационной связи Леонида Реймана представителям ИТАР – ТАСС также говорит о готовности России, с технической стороны, к переходу на пластиковые паспорта с встроенным микро чипом. Он сообщил ИТАР – ТАСС. «Мининформсвязи имеет техническую возможность обеспечить запись отпечатков пальцев на чип в биопаспорте».
Стоит заметить, что не смотря на то, что развитие технической стороны несомненно велико и РФ технически готова к переходу на новый образец документа идентифицирующего личность, данный проект безусловно остается высокобюджетным, однако доступным для РФ на данном этапе экономического развития. Тем более, что ежегодно из государственной казны тратятся гораздо большие суммы на идентификацию личностей. Что опять же показывает необходимость введения паспортов с биометрической информацией.
Однако есть и другая не менее важная проблема – отношение общества к данной реформе. А общество занимает две противоположные позиции по отношению к данному нововведению. Примечательно, что одним из основных аргументов противников реформы является то, что включение такого рода информации в паспорта ущемляет права личности, в частности право на личную жизнь. Но если обратиться к Конституции РФ, то там сказано следующее: «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность», «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Право на личную жизнь является правом, которое дается человеку с рождения и не является приобретенным, а институт неприкосновенности включает в себя физическую неприкосновенность (жизнь, здоровье человека), моральную и духовную (честь, достоинство личности).
Рассмотрим примерное устройство системы чипов, чтобы опровергнуть вышеуказанный аргумент. Чип – одно из наиболее важных звеньев не содержит как таковой отпечаток пальца, а содержит лишь числовой код, подобно пин-коду кредитной карты, принадлежащий отпечатку в Паппилоне. Таким образом, сам чип не содержит не только информации, ущемляющей права человека, но даже той, которую содержит сегодняшний паспорт РФ. Поэтому никакого нарушения прав личности не происходит.
Кроме того, согласно ст. 4 ФЗ о дактилоскопической регистрации «Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией РФ, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности». Также можно привести мнение Леонида Реймана, главы Мининформсвязи РФ, высказанное им 13.12.2006 (сообщение ИТАР – ТАСС): «…в России общегражданские и загранпаспорта будут заменены универсальной картой гражданина, в ней так же будут отпечатки пальцев, записанные на чип. В законе о паспорте есть такая возможность…»
Проблемы квалификации фальшивомонетничества
Важнейшее значение в борьбе с фальшивомонетничеством носят уголовно-правовые инструменты, речь о которых пойдет в данной главе. В УК Российской Федерации, принятом Государственной Думой 24 мая 1996 года и вступившим в действие с 1 января 1997 года, ответственность за фальшивомонетничество предусмот ...
Осуществление прав и обязанностей работодателями – физическими лицами,
юридическими лицами и иными субъектами
Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры (п. 4 ст. 20 ТК РФ). Большинство ра ...
Сроки, установленные законом
К срокам, установленным законом для процессуальных действий суда, относятся сроки подготовки гражданских дел к судебному разбирательству, рассмотрения гражданских дел, а также совершения отдельных процессуальных действий судом. Сроки, установленные законом для лиц, участвующих в деле. К таковым отн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).