Право и закон » Гражданское право на образование » Анализ ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 года и проекта ФЗ «Об образование» 11.02.2010 года

Анализ ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 года и проекта ФЗ «Об образование» 11.02.2010 года

Страница 6

Принцип академической свободы тоже в новой редакции не доработан. Есть статья, посвященная автономии и академическим свободам образовательных организаций высшего образования, но она содержит только указание на то, что академические свободы устанавливаются в пределах данного законопроекта, то есть они распылены по законопроекту, а в специальной статье не указан даже основной принцип их формирования.

Принцип единства и преемственности уровней образования – «образование через жизнь» – нашел отражение сразу в двух статьях законопроекта.

Принцип сбалансированности интересов учащихся, преподавателей, работодателей и учредителей как основных участников образовательного процесса не развит, так как отдельные нормы распределены по всему тексту, но общего принципа в документе не представлено.

Принцип открытости образования обществу тоже представлен слабо, хотя есть отдельные нормы и статьи, указывающие на необходимость данного принципа, конкретных инструкций по его реализации нет».

Ряд положений законопроекта будет направлен на законодательное обеспечение открытости системы образования, в том числе путем закрепления реальных механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности, информационной открытости и обязательной публичной отчетности образовательных организаций вне зависимости от организационно-правовых форм.

Законопроектом предполагается регламентировать отношения на всех уровнях образования, в том числе посредством сохранения оправдавших себя на практике норм Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях, а также включения новых норм, вытекающих из современных потребностей модернизации и развития образования, направлений социально–экономического развития страны и государственной образовательной политики.

По новому законодательству ученику старших классов предоставляется право выбора предметов для поступления в желаемый вуз.

Согласно интервью Андрея Фурсенко министра образования и науки РФ: «…если выпускник уже определился, в какой университет будет поступать. И он знает, что для этого ему нужны физика и математика. В ситуации действующего сейчас стандарта он либо идет в школу с углубленным изучением этих предметов. Либо в рамках общеобразовательной школы пытается найти другие возможности. Разные: кто–то нанимает репетиторов, увеличивая учебное время сверх положенных 36 часов в неделю. А эта цифра, между прочим, утверждена и одобрена специалистами: учебная нагрузка свыше 36 часов в неделю ведет к перегрузкам. И родители это понимают.

Но делать нечего – ведь поступать надо. Кто–то оформляет экстернат. Это дает право не посещать занятия, но все равно приходится нанимать репетиторов и работать с ними. Получается, что мы перегружаем старшеклассников, стимулируем уход бесплатных услуг в сферу платных (репетиторство).

Разработчики стандарта попытались решить эти проблемы. Наш будущий студент выберет себе на профильном уровне физику и математику, остальное будет учить на базовом. Детям дается возможность выбора в рамках получения бесплатного среднего (полного) общего образования и возможность эффективно использовать время.

Нам говорят: 15–летний ребенок не может сам определиться. Есть и такие, и это нормально. В этом случае стандарт предусматривает изучение хоть всех предметов на базовом уровне в 10 классе. В течение года или полугода, до тех пор, пока человек не определится. А если так и не сможет этого сделать – пусть учит все на базовом или интегрированном уровне. Это будет достаточный объем знаний для того, чтобы он потом выбрал свой путь.

Никто не предлагает лишить возможности выбора тех, кто не сможет определиться после 9 класса. Кроме того, в стандарте предусмотрено, чтобы в школе работали люди, способные помогать детям с самоопределением: психологи, соцработники».

Андрею Фурсенко министр образования и науки РФ на заданный вопрос об отличии уровней образования друг от друга ответил: «Интегрированные предметы – это русский язык и литература, и математика, и информатика. Интегрированный курс по русскому и литературе пока назвали «Русской словесностью» – здесь планируется один предмет и потребуется разработка отдельной программы. Так же как и в случае с математикой и информатикой. На интегрированном уровне ученик получает общие знания, необходимые ему в жизни, плюс учится учиться, извлекать информацию. Не зазубривать какие-то даты, а знать где и как их при необходимости отыскать. Интегрированный курс освобождает ученику время для изучения предметов на профильном уровне. Интегрированный – самый общий курс профильный – углубленный, базовый – нечто среднее между образовательными уровнями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Обзор нормативно-правовых актов и литературы
Становление современной судебной системы Российской Федерации, утверждение судебной власти в качестве самостоятельной и независимой ветви государственной власти, закрепление статуса судей как гарантии их независимости приходится на 90-е годы XX и первые годы XXI века. Правовой основой совершенствов ...

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.15.25 КоАП РФ
Часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. В соответствии со ст.12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резид ...

Понятие и виды избирательных систем
В отечественной науке вопрос о понятии избирательной системы является дискуссионным. Российская юриспруденция традиционно различает понятие «избирательная система» в широком и узком смысле: «избирательная система» в широком смысле — это система общественных отношений, связанных с выборами органов п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru