региональные законы, регулирующие общие вопросы образовательной деятельности, в основу которых субъектами Российской Федерации положен Закон об образовании;
Ряд субъектов Российской Федерации на основе Закона Российской Федерации разработал свои общие законы об образовании, предмет регулирования которых во многом совпадает с предметом регулирования Закона Российской Федерации.
законы субъекта Российской Федерации, касающиеся общих вопросов образовательной деятельности, регулирование которых на федеральном уровне, по мнению регионального законодателя явно недостаточно для успешного ее осуществления;
региональные законы, регулирующие экономические отношения в сфере образовательной деятельности;
Значительное количество законов и иных нормативных правовых актов этой группы связано с установлением льгот образовательным учреждениям, а также предприятиям и организациям, оказывающим поддержку сфере образования.
региональные законы, регулирующие трудовые, социальные и иные отношения работников образовательных учреждений, регулируемых субъектами Российской Федерации;
региональные законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой и социальный статус детей и подростков, предусматривающие законодательные меры помощи отдельным категориям учащихся и студентов в период их обучения;
региональные законы и иные нормативные правовые акты, осуществляющие правовое регулирование деятельности образовательных учреждений в сферах, смежных с образовательной;
региональные законы, с помощью которых обеспечивается комплексный подход к решению проблем образования и воспитания молодежи, организуется работа с несовершеннолетними правонарушителями, трудными подростками, вопросы трудоустройства молодежи, вопросы социальной и трудовой адаптации учащихся и выпускников образовательных учреждений и т.д.
Задачи законодательства Российской Федерации в области образования представляют собой вектор развития российского образовательного права. Они охватывают все основные вопросы, по которым законодатель должен принимать нормативные правовые акты, чтобы обеспечить эффективное функционирование российской образовательной системы и должное регулирование образовательных отношений.
Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В ст. 72 Конституции РФ общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Распределение компетенции между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по законодательному регулированию отношений, возникающих в области образования, закреплено в статье 3 Закона «Об образовании». Так, федеральные законы разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации; вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии, с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование.
Конституция РФ, закрепившая в статье 43, право каждого на образование, вызвала к жизни образовательное законодательства, практически все акты, которого и были приняты с целью обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на образование.
Акты законодательства в области образования представляют собой юридические гарантии конституционных положений, закрепляющих право граждан на образование.
Создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации.
Пределы действия налогового законодательства во времени
Рассмотренные типы действия закона во времени, и их взаимодействие позволяют перейти к рассмотрению пределов действия налогового законодательства во времени. Определить пределы действия акта законодательства о налогах и сборах во времени означает определить временные границы тех правоотношений, на ...
Международная защита прав и свобод человека
В статье 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…». Это говорит о том, что Россия является правовым государством, одним из важнейших признаков такого государства является выраженное в данной статье провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценност ...
Проблемы соотношения государства и права с культурой
Какую роль, на Ваш взгляд, в национальном развитии играет официальная идеологическая доктрина? Поскольку современный мир – это калейдоскоп самых пестрых социальных сил и общностей, имеющих иногда диаметрально противоположные, антагонистические социальные, политические интересы, то все это находит с ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).