Право и закон » Управление земельным фондом Российской Федерации » Современная политика РФ в области управления земельными ресурсами

Современная политика РФ в области управления земельными ресурсами

Страница 1

Одной из задач государственной политики по обеспечению эффективного использования и охраны земельного фонда как составной части окружающей среды является дальнейшая модернизация системы публичного управления земельным фондом, включающая в себя как совершенствование традиционных функций в сфере управления землей, так и регулирование порядка осуществления новых функций публичного управления землями.

Функции государственного (муниципального) управления земельными ресурсами - это установленные нормами различной отраслевой принадлежности (земельного, административного, экологического и градостроительного законодательства) основные направления деятельности органов публичной власти и частных лиц, предполагающие осуществление комплекса мероприятий по рациональному использованию и охране земельных участков.

Существующая нормативная и доктринальная путаница обусловила законодательную инициативу об отмене большинства категорий земель. Данный законопроект предусматривает сохранение следующих категорий земель: земли лесного фонда; земли водного фонда; земли особо охраняемых природных территорий. Взамен предлагается установление следующих видов территориальных зон: жилые зоны; общественно-деловые зоны; зоны сельскохозяйственного назначения; рекреационные зоны; зоны объектов культурного наследия; зоны специального назначения; промышленные зоны; зоны энергетики; зоны транспорта; зоны связи; зоны обеспечения космической деятельности; зоны обеспечения обороны и безопасности; резервные зоны. Кроме того, проведена классификация и определены правовые последствия установления охранных и защитных зон (всего их выделяется тринадцать).

Основанием для данной инициативы послужил вывод о том, что по своему назначению институт территориального зонирования ничем не отличается от института категорий земель. Смысл данной инициативы - убрать дублирование данных процедур, а также снизить коррупционную емкость отрасли. Между тем разработка документов зонирования - мероприятие очень затратное, в то время как с его финансированием на местах есть проблемы. Как показывает практика последних лет, снижения уровня коррупции в сфере градостроительства также не произошло. Более того, даже на родине зонирования США в настоящий момент осуществляется переход от зонирования к новому направлению градорегулирования (теория разумного роста застройки территории).

Давая анализ рассматриваемого законопроекта, Г.Л. Землякова совершенно справедливо отмечает, что "отмена категории земель приведет к разрушению существующей системы охраны земель и природных ресурсов".

Не разделяя оптимизма авторов приведенного законопроекта, мы также не являемся сторонниками отмены института категорий земель. Сохранение целевого назначения и категорий земель обусловлено большим размером территории нашей страны, сложностью и высокой стоимостью разработки документов зонирования. На сегодняшний день пока не удалось разработать во всех муниципалитетах документы градостроительного зонирования, а ведь ими предполагалось охватить лишь меньшую часть России. Вместе с тем поставленные проблемы носят объективный характер и требуют своего решения.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Понятие и структура Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Рассмотрим один из видов федеральных органов исполнительной власти на примере Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функц ...

Понятие договора строительного подряда и его особенности
ГК 1964г. признавал подряд и подряд на капитальное строительство самостоятельными договорами. Такое мнение высказывалось и в литературе: «… подрядный договор по строительству в социалистическом праве – это не разновидность договора подряда, а особенный договор или самостоятельный тип договора в сис ...

Права и обязанности сторон по договору ипотеки
Обращаясь к вопросу о субъектах договора ипотеки, отметим, что залогодателем, так же как и залогодержателем, может быть физическое, юридическое лицо либо государство. Действующее российское законодательство не содержит ограничений по субъектному составу залогового правоотношения. Субъектами залогов ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru