Международный практический опыт управления земельной собственностью имеет большой потенциал регулирования земельный отношений, что предоставляет возможность учета имеющейся методики при развитии основ и экономических форм управления земельными ресурсами в ситуациях становления в РФ экономики смешанного типа.
Во всем мире было сформировано твердое убеждение, что общность законов о землевладении, землепользовании, землеустройстве в виде ЗК РФ должен иметься в каждом государстве как один из основных опор законодательства и инструментов формулирования земельной политики.
Фактически во всех цивилизованных странах фундаментальной базой организации управления земельными ресурсами представляется государственное регулирование взаимоотношений на землю, хотя основные положения, формы и подходы к юридическому решению указанной проблемы в различных странах значительно различаются.
Например, в ФРГ правом на существование обладают все формы собственности на землю, несмотря на то, что в частной собственности находится больше 90% земель. Земельное право в Германии определяет законодательное урегулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения, а также лесного фонда, который предусматривает запрет на деление лесных и сельскохозяйственных участков, отчуждение данных участков с модификацией целевого назначения, а также обеспечивающее формирование высокорезультативного агропромышленного производства в общественных интересах. Сельхозпроизводителям предоставлено первоочередное право на покупку сельскохозяйственных угодий по сравнению с теми, кто занят в сельском хозяйстве. Также, в Германии законодательно определены условия договора аренды сельскохозяйственных земель. Особенное внимание при этом уделяется контролю за рациональным употреблением земель, непозволительностью введения ограничений их хозяйственного оборота для перераспределения между "результативными правообладателями", исполнением землевладельцами юридических обязательств, также по налоговым платежам, для чего действуют особенные сельскохозяйственные суды.
Подобные условия по реализации земель сельскохозяйственного назначения в собственность только под цели формирования сельхозпроизводства, а также профессиональные требования к собственникам земель функционируют в Швеции, Италии, Испании, Франции, Норвегии.
Также, во Франции государство контролирует приобретение земельных участков, которые поступают на рынок для последующей перепродажи, что способствует консолидации земель, а также сохранению сельскохозяйственного употребления земель. Для предотвращения спекуляции землей применяются высокие налоги на прибыль от преждевременных продаж сельскохозяйственных участков.
Государственный контроль в Италии за земельным оборотом сведен к вероятности принудительной сдачи в аренду (продажи) участка более результативным пользователям в том случае, если фермер не обеспечивает ведение хозяйства необходимым образом (охватывая поддержание плодородия земли, а также применение по целевому назначению), что обеспечивает действенное сельскохозяйственное использование земли. Имеются ограничения на покупку земли в собственность иностранными субъектами в приграничных зонах, что гарантирует национальную безопасность государства.
Введены строгие условия целевого применения земель разных категорий, в том числе экологического свойства, которые определяются с учетом зонирования территорий, ответственность за нарушение определенных правил землепользования.
Однозначные процессы продажи федеральных земель, а также управления землевладением в США. Так, в штате Миннесота функционирует запрещение для юридических лиц, товариществ с ограниченной ответственностью на приобретение, владение, а также присвоение права на недвижимость, которая используется или пригодная для применения в сельскохозяйственном производстве. Существуют ограничения на размер земельных участков, которые могут находиться в иностранной собственности.
Несколько другие основные положения регулирования земельных отношений имеются в штате Новый Южный Уэльс (Австралия), где упор в отношениях на землю смещается к правам на владение ею, которые ограничиваются штатом, как ситуациями целевого использования, так и конфигурациями санкционированного земельного оборота, сроками владения, сервитутами и обременениями, а также последовательностью изъятия для государственных нужд.
Историю земельных реформирований в России необходимо рассматривать как ход концентрации управления земельными ресурсами, который прошел в пяти основных этапах: 1) становление государства; 2) переход земли к феодалам; 3) переход земель в руки промышленного, торгового и финансового капитала; 4) обширное отчуждение человека от земли процедурами индустриализации и урбанизации в период строительства социализма и 5) современное реформирование в России.
На рубеже 18-19 века личное владение землёю, которое переходило потомственно, было уничтожено, а усадебное и хуторское землепользование было заменено общинным чрезполосным.
Хулиганство, совершенное с применением оружия или
предметов, используемых в качестве оружия
Часть 3 ст. 213 УК РФ предусматривает ответственность за Хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Особо отягчающим обстоятельством, в результате которого наступает ответственность по ч. 3 ст. 213 УК РФ, является совершение хулиганства с применение ...
Основания, цели и задачи участия прокурора в
гражданском процессе
«Среди различных функций прокуратуры, особое место занимает ее участие в рассмотрении судами гражданских дел. Своеобразие этой функции заключается в том, что прокуратура не осуществляет надзора за судебной деятельностью и, не покушаясь на самостоятельность, независимость, объективность судебной вла ...
Основные принципы организации и проведения муниципальных выборов
Стандартами демократических выборов, говорится в Рекомендациях Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами (одобрены 5 декабря 2002г. в Санкт-Петербурге), являются такие принципы организации избир ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).